Информирование потребителя

В 2020 году жизнь без электричества не может представить себе ни один человек. Что уж говорить о крупных и мелких предприятиях, на которых вся работа встанет без подачи электроэнергии. И если простому человеку может быть просто неудобно, то организации понесут крупный убыток. Именно поэтому закон устанавливает правила информирования потребителей и определяет порядок отключения света, нарушение которого не допустимо.

Согласно Гражданскому кодексу, отключение электроэнергии, даже за неуплату, невозможно если в результате может произойти авария. Потребитель должен быть предварительно ознакомлен с намерениями сотрудников энергосбыта. Информирование происходит посредством письменного уведомления (за получение которого нужно расписаться) или заказным письмом (через почту с отчетом о вручении). Иные способы по закону 2020 года будут признаны недействительными.

В это время поставщик электроэнергии может частично ограничить подачу электричество. Если неуплату ликвидировать вы не собираетесь, то получите еще одно предупреждение, в таком же порядке, как и первое. Но затем, через 3 дня останетесь без света. Счетчик опломбируют специалисты энергосбыта до момента полного погашения задолженности.

Если у вас нет возможности погасить сразу всю сумму, обратитесь к поставщику электроэнергии, обслуживающему ваш дом за рассрочкой. Вообще, из любой сложившейся ситуации можно найти цивилизованный выход. Особенно если у вас под рукой имеется возможность посоветоваться с компетентными юристами. Это вы можете сделать на нашем сайте без финансовых затрат.

Особенности расчета

Все знают, что за потребление воды, тепла и электричества внутри квартир платят сами владельцы: для этого они устанавливают

, снимают показатели и считают, сколько было потрачено в месяц.

Но помимо жилых помещений в домах есть и нежилые помещения или общие: это лестничные площадки, лифты, лестницы, подъезды, подвалы.

Они тоже потребляют электричество на освещение и другую работу, а значит, за них тоже нужно платить. Все нежилые помещения также находятся на балансе жильцов.

К общим территориям относятся все территории, не являющиеся жилыми квартирами: лестницы, подвалы, чердаки, технические этажи, лестничные площадки, крыши, двор и любой прилегающий участок, а также все оборудование, размещенное на них.

ОДН расшифровывается как общедомовые нужды. Сюда входят:

  • уборка и санитарная обработка общих территорий, включая благоустройство двора и прилегающих территорий;
  • обеспечение всего дома теплом и освещением, сюда же относится обеспечение энергией домофонов, лифтов, видеонаблюдения и другого общего оборудования;
  • проведение ремонтных работ по устранению проблем, связанных с электрическими и другими сетями.

Чтобы рассчитать, сколько было потрачено электричества, используют данные с

– с него раз в месяц снимают показания. Если общедомового счетчика нет, исходят из определенных нормативов.

Предлагаем ознакомиться  Злостный неплательщик? последствия уклонения: уголовная ответственность за неуплату кредита

Затем необходимо воспользоваться формулой: (общее количество потраченной энергии всего дома) – (количество энергии, потраченной жильцами).

Второе число состоит из суммы всех данных индивидуальный счетчиков и нормативов потребления, если счетчик не был установлен. Получившаяся разница и отмечает, сколько электричество ушло на общедомовые нужды.

Далее возможны варианты:

  1. Если жильцы потратили ровно столько же, сколько было списано по общедомовому счетчику, значит, на общедомовые нужды электричество не ушло и платить за это не нужно.
  2. Если число оказалось отрицательным, то есть жильцам начислили больше, чем они потребили, разница должна быть списана с их счетов.
  3. Если разница между общим количеством потраченной энергии на дом и электричеством, потраченным жильцами, образовалась, ее делят между жильцами, которые должны оплатить ее.

Примите во внимание: итоговая сумма для конкретного владельца квартиры зависит от площади этой квартиры: чем больше метраж, тем больше сумма, хотя в некоторых случаях начисления могут зависеть от количества человек или делиться поровну между всеми квартирами.

Основания для отключения

Каковы санкции за неуплату одн за электроэнергию

Второе приложение 442 постановления четко прописывает нам основания, которые по закону являются поводом полного или частичного отключения электроэнергии:

  • соглашение, которое было заключено между энергосбытом и потребителем;
  • невыполнение потребителем своих обязанностей (за неуплату, за отсутствие догорова поставки электроэнергии, за незаконное подключение к линии электропередачи);
  • по распоряжению Роспотребнадзора (если будет установлено, что энергопринимающее оборудование не соответствует нормам безопасности);
  • в результате ликвидации аварийных ситуаций – в данном случае свет выключается без предварительных уведомлений. Максимум чего можно ожидать это объявления по средствам массовой информации непосредственно перед отключением или даже уже после;
  • проведение планового технического обслуживания или ремонтных работ на хозяйственных объектах электросетей (по закону, данная процедура должна быть запланирована заранее и не может составлять более 72 часов в год и не больше 24 часов единовременно).

Это основные поводы для законного отключения электроэнергии, как для юридических, так и для физических лиц.

В ином случае, оставление вас без света наказывается законом. Вы имеете право подать жалобу. При этом необходимо составить акт о незаконном отключении электроэнергии.

Предлагаем ознакомиться  Каков размер выплаты компенсации морального ущерба и вреда здоровью при производственной травме

Нюансы сбора средств

Многие жильцы многоквартирных домов в последние несколько лет обратили внимание, что сумма, которую они оплачивают за коммунальные платежи, возросла без какой-либо причины.

Это привело к сомнениям о законности взимания дополнительных платежей и отказам в оплате дополнительных граф.

Однако, все довольно просто: жильцы платят за электроэнергию энергоснабжающей компании не напрямую, а через Управляющую Компанию или УК.

Раньше УК брала на себя все расходы за пользование электроэнергией на ОДН, и жильцы не платили за нее. В последние же несколько лет УК начала отказываться от этого варианта работы, и бремя оплаты за пользование электроэнергией целиком легло на жильцов. Это и привело к росту стоимости.

Отсюда следует вывод: требования оплатить ОДН основаны на законе и должны быть выполнены.

Однако если жильцы не согласны с суммой, они могут проверить справедливость требований, посчитав потраченное количество энергии в журнале учета. Некоторые считают, что поставщики энергии сознательно завышают сумму, желая получить больше денег, или что они платят за должников, но это тоже неверно.

Важно знать: любое подозрение можно проверить, обратившись к УК или непосредственно к поставщику электроэнергии, если был заключен прямой договор.

Потребитель всегда может подать в суд, но стоит помнить, что требования оплатить ОДН законны.

Судебная практика показывает, что незаконными суд может признать недостоверные суммы, подсчет потраченного электричества и другое, что требует пересчета.

Так что не платить за потраченное не получится. Особенно много вопросов возникло у потребителей после принятия в 2015 году нового ЖК, так что рекомендуется сперва изучить принятые изменения.

Каковы санкции за неуплату одн за электроэнергию

Возможно, Вас заинтересует статья о том,

как оплатить электроэнергию через Интернет

.

Статью о том, что делать, если электросчетчик наматывает больше положенного, читайте здесь.

Жильцы обязаны платить не только за пользование электроэнергией в квартире, но и за ее расход на общедомовые нужды. Пользуясь лифтом, домофоном, находясь на общей благоустроенной территории, они обязаны нести за нее финансовую ответственности и оплачивать потраченную энергию по однотарифному или многотарифному счетчику.

Структура акта и уведомления

Согласно постановлению 442 поставщик услуг в 2020, в момент отключения электроэнергии должен составить акт об этом действии. Он так и называется Акт об отключении электроэнергии. Зафиксированной обязательной формы этого документа нет, составляется он на усмотрение органа, занимающегося лишением вас света.

Предлагаем ознакомиться  Куда жаловаться о не качественой новостройки

Но все-таки определенные требования по его заполнению существуют. Акт должен содержать:

  • какое отключение будет выполнено (частичное или полное);
  • время и день производимых действий;
  • имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
  • описание всего комплекса мероприятий, проводимых поставщиком услуг;
  • номер прибора учета потребления электроэнергии;
  • зафиксированные показания счетчика;
  • при неполном отключении его вводимый уровень;
  • основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
  • если отключение по каким-либо причинам не было произведено, эти самые причины также указываются.

Если вы лишились света за неуплату, аналогичный документ также имеет место быть. Акт составляется в количестве трех штук, которые подписывает как поставщик электроэнергии, так и потребитель. Если данный документ не будет составлен вообще или будет оформлен с ошибками, отключение энергии будет незаконным. А это уже повод для вас писать жалобы и требовать возмещения ущерба.

Так же необходимо знать, что должно содержать в себе уведомление о том, что вы останетесь без света на какое-то время:

  • имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
  • основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
  • приблизительный срок, который пользователь будет жить без света;
  • подпись и реквизиты поставщика.

При лишении электроэнергии за неуплату, в обязательном порядке должна быть сумма задолженности и способы ее погашения.

Как подключить обратно

Сначала вам придется рассчитаться со всеми долгами. Если на данный момент такой возможности нет, смело идите в местный энергосбыт и требуйте рассрочки. Показать вам от ворот поворот не имеют право. Срок рассрочки составляет пол года. После принятия вашего заявления вы получите справку о решении финансовых проблем с задолженностью по оплате за свет.

В процессе подключения снимаются все ранее установленные пломбы, и снова составляется акт. Свет у вас должен появиться в течение 24 часов после того, как долг был погашен.

Соответственно, возобновление подачи электроэнергии в случае ремонта или распоряжения надзорных органов должно быть осуществлено сразу после окончания работ или исправления обнаруженных неполадок (после ликвидации аварийной ситуации). Если у вас возникли проблемы с поставщиками света, обращайтесь к консультантам нашего сайта.