Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами.

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в «перестроечные» 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Как выбрать автомобильный антирадар

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT. Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.

Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:

  • антирадары,
  • вышки сотовой связи,
  • радиопередатчики,
  • автозаправки,
  • линии электропередач.

Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD, на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.

В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из «золотой серединки» отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.

В данной категории стоит отметить следующие модели:

  • Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
  • Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но  вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.

Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).

Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.

Предлагаем ознакомиться  За какой срок должны предупредить о выселении

Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.

При выборе радар-детектора, прежде всего необходимо проверить есть ли у производителя официальный сайт и техническая поддержка, а так же бесплатные обновления координат с безрадарными и стационарными камерами. Если сайта нет, то это первый признак того, что перед вами откровенный китайский ширпотреб, с которым вы покупаете кота в мешке.

Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.

Особенности работы и рекомендации по выбору

Прежде чем решить, как правильно выбрать антирадар для своего автомобиля, стоит изучить их суть и ознакомиться с некоторыми рекомендациями перед покупкой.

Активируя антирадар, девайс предупреждает водителя о приближении радара или дорожной камеры. Делается это с помощью звукового или светового сигнала, а также путём их комбинирования. Водитель успевает вовремя сбросить скорость, тем самым исключить автоматический штраф или остановку сотрудником ДПС.

В зависимости от модели, детекторы способны реагировать на сближение с устройством фиксации на расстоянии до 5 километров. Погрешность обычно не превышает 500 метров.

Антирадары для автомобиля

Нынешний ассортимент антирадаров предлагает модели на разный вкус и кошелёк. Некоторые из них выступают как самостоятельное устройство, другие предлагаются в комбинации с видеорегистратором, навигатором и прочими автомобильными девайсами.

Можно дать несколько рекомендаций касательно того, как выбрать себе хороший антирадар. Основой для выбора станут оптимальные характеристики, а также сочетание цены и качества. Помните, что мы выбираем именно детекторы, а не запрещённые законом реальные антирадары.

При подборе модели обращайте внимание на такие характеристики:

  • диапазон волн, которые может улавливать устройство;
  • расстояние, на котором срабатывает детектор;
  • наличие дополнительных опций;
  • способность фиксировать скрытые устройства фиксации;
  • скорость обратной реакции;
  • способы оповещения водителя;
  • наличие встроенного модуля GPS;
  • качество сборки;
  • точность отображения информации;
  • способность сопротивляться помехам;
  • частота ложных срабатываний.

Также у автомобильной системы фиксации дорожных камер и радаров есть разные способы крепления. В основном это липучки, коврики и специальные кронштейны в комплекте. А какие из них лучше, решайте исходя из возможностей для размещения конкретно в вашем автомобиле. Некоторые антирадары позволяют применять одновременно несколько способов монтажа на выбор.

Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.

Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:

  • X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
  • K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
  • Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
  • Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.

Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН». Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).

Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре. При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы.

При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:

  • расстояние фиксации радиосигнала,
  • общая функциональность и дополнительные опции,
  • улавливание всех типов сигналов современных радаров,
  • высокая скорость обработки пойманного импульса,
  • GPS/ГЛОНАС-модуль,
  • надежное функционирование прибора,
  • достоверность определения результатов,
  • качественная и бесперебойная работа,
  • малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).

Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.

  1. Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
  2. Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
  3. Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
  4. Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.
Предлагаем ознакомиться  В какие сроки уплачивается НДС?

Альтернативный рейтинг

Для формирования рейтинга лучших автомобильных антирадаров принималось во внимание несколько основных критериев отбора:

  • популярность бренда на российском рынке;
  • спрос на конкретную модель;
  • отзывы пользователей;
  • мнение экспертов;
  • соотношение цены и качества.

В итоге в ТОП из 10 лучших антирадаров попали бюджетные, среднебюджетные и премиальные модели. Это позволит приобрести устройства для водителей с разным доходом и целями, стоящими перед детектором.

При этом все модели доказали на практике свою эффективность, и пользуются заслуженной популярностью на российском рынке.

Prestige 516

Открывает актуальный топ-10 среди лучших антирадаров недорогая, но функциональная модель, которая подключается к прикуривателю через кабель из комплекта.

Девайс легко соединяется с компьютером, чтобы обновить программное обеспечение. Монтируется на кронштейн или удерживается на липком коврике. Реагирует на все лучи камер, включая Ultra X и Ultra K.

Настройки позволяют включать устройство в режиме города и трассы. Оповещение голосовое, довольно приятная. Громкость регулируется. Корпус выполнен из прорезиненного пластика. Пыль почти незаметная. Кнопки работают хорошо. Срабатывает примерно в 1 км. от камеры.

Но техническая поддержка слабая, многие запросы остаются без внимания. Плюс на трассе девайс может реагировать даже на обычные камеры, установленные на АЗС, в придорожных кафе и пр.

В магазинах стоит до 4 тысяч рублей.

Да, это не лучший антирадар среди представленных, но он заслуживает внимания и места среди самых предпочтительных моделей. Во многом за счёт низкой стоимости.

Но стоит сразу начать с недостатка. Здесь отсутствует встроенный GPS модуль. В остальном же отличный аппарат для автомобилистов любого уровня, начиная от новичка, заканчивая бывалыми дальнобойщиками.

Прекрасно реагирует на дорожные стационарные и передвижные камеры. Сообщает о них заранее, примерно за 2-3 км. до цели, в зависимости от местности. Звуковой сигнал не резкий, с регулируемой громкостью. Звуковое оповещение можно отключить, и следить за происходящим через информацию, выводимую на экран детектора.

Здесь хорошо реализована защита против ложных срабатываний. Внешне модель выглядит привлекательно. Установить можно на коврик и присоску. Режимов работы 3. Это трасса и 2 городских режима. Комплектуется аккумулятором, но также подключается к прикуривателю. Без подзарядки работает достаточно долго. В крупных городах иногда поздно срабатывает оповещение.

Обойдётся покупателю примерно в 3,5-4 тысячи рублей.

ShoMe G800STR

Если вы готовы потратить более 5 тысяч рублей, эта модель точно достойна вашего внимания. Отличный антирадар среднеценового сегмента, заслуженное место среди лучших моделей в своей категории.

Комплектуется девайс максимально. Здесь есть кабель питания, провод для соединения с ПК, фиксаторы на панель, крепление для лобового стекла, инструкции, документы и пр. Дизайн не образцовый, зато эффективность работы на высшем уровне. Для многих это намного важнее внешнего вида.

Текстовый дисплей с одной строкой яркий, информация считывается легко в любую погоду. Текст дублируется звуковым оповещением с приятным голосом. Девайс фиксирует лазерные излучения от радаров и камер в диапазоне 360 градусов. Реагирует на все виды стандартных камер, используемых дорожными службами.

Ложных срабатываний нет, в городе всё фиксирует быстро и своевременно. Модуль GPS присутствует, ложных срабатываний нет. Цена составит от 6,5 тысяч рублей.

Объективно сложно сказать, какой антирадар будет действительно лучше в том или ином случае. Но, будучи заинтересованным в выборе хорошего девайса для своей машины, присмотритесь к этой модели. Проверенная годами, поскольку продаётся с 2016 года.

Здесь используется платформа HSP, которая характеризуется образцовой чувствительностью к разным камерам, включая Робот и Стрелку. Предусмотрено 4 режима работы в черте города, за счёт чего исключается реакция на обычные камеры наружного видеонаблюдения.

Модуль GPS приобретается отдельно. С ним возможности устройства заметно расширяются. Настройка простая и понятная. Качество сборки на высоком уровне. Увы, но на трассе камеры не фильтрует, из-за чего ложные срабатывания происходят довольно часто. Цена составит около 5 тысяч рублей.

Whistler 558RU

Импортная модель, адаптированная для эксплуатации в странах СНГ, включая РФ. Оповещение осуществляется на русском языке, дополнительно присутствует светодиодный дисплей для отображения данных про камеры и устройства фотофиксации.

Какой радар детектор для автомобиля лучше выбрать

Внешне девайс выглядит современно и оригинально. Световой сигнал на корпусе срабатывает сразу, как только фиксируется наличие камеры на пути следования автомобиля. Устройство отлично справляется с улавливанием сигналом, включая лазерные и короткоимпульсные. Вручную отключить частоты, которые не используются, нельзя.

Предлагаем ознакомиться  Какое звание выше полковника

Помимо оповещения водителя о камерах и радарах, предупреждает про приближающиеся железнодорожные переезды и приближение машин экстренных служб. Дальность срабатывания порядка 2-3 км.

От пользователя потребуется следить за своевременностью выхода обновлений. На некоторых моделях авто возникают трудности с подключением, поскольку шнур писания из комплекта довольно короткий. Стоит в среднем 5 тысяч рублей.

ShoMe G700STR

Модель занимает промежуточную позицию между бюджетными и среднебюджетными моделями, поскольку стоит около 5,5 тысяч рублей.

Устройство специально создавали для российского рынка. В памяти заложена полная база с информацией о камерах, которая периодически обновляется. Управлять девайсом просто, инструкция вполне понятная и логичная.

В условиях трассы фиксирует камеры, расположенные в 1-1,5 км. от машины. Дизайн антирадара стандартный, но со своей изюминкой.

Дисплей имеет регулируемую яркость. Экран информативный, сообщает водителю всё необходимое в пути. Есть контроль скорости, реализованный через интегрированный модуль GPS. Монтируется на лобовое стекло или панель. В комплекте идут присоски и кронштейн.

Причём нарекания только на присоски. Они довольно слабые, и могут отваливаться. В редких случаях наблюдается медленное срабатывание, о чём пишут автомобилисты.

Если готовы потратить свыше 8 тысяч рублей на покупку радар-детектора, обязательно присмотритесь к этой модели. Здесь речь идёт об устройстве премиум сегмента. Хороший выбор для тех, у кого на машине стоят атермальные стёкла.

Классификация антирадаров

Имеет внешний и внутренний блок. Они соединяются через канал радиосвязи, а внутренний блок подключается к прикуривателю или прямо в бортовую сеть, на выбор автомобилиста. Реализована функция автоматической деактивации при остановке мотора.

Беспроводное соединение избавляет от проблемы протяжки проводов. Есть функция голосового уведомления. Девайс параллельно следит за скоростью движения, вовремя рекомендует притормозить. Легко ловит сигналы от разных камер и радаров, включая безрадарные камеры. Наружный блок работает от собственного аккумулятора при необходимости. Внешний вид привлекательный.

К недостаткам относят не самый продуманный экран и высокую стоимость.

PlayMe Silent

Дизайн действительно оригинальный и привлекательный. С лёгкостью определяет наличие камер и радаров на трассе и в условиях крупного города.

Комплектуется кабелем для соединения с ПК. Функционирует через прикуриватель. Настраивается быстро, настройки сохраняются во внутренней памяти, не сбиваются после выключения.

Есть режим трассы и два городских режима работы. Ложные срабатывания случаются очень редко. Радар-детектор самостоятельно выключается и включается, реагируя на остановку и запуск двигателя автомобиля. Предусмотрен встроенный GPS модуль и разъём для кабеля USB.

Но цена довольно высокая. Встречается такая модель с ценником около 9,3 тысяч рублей на российском рынке.

Neoline X-Cop 5700

Один из лидеров по функционалу и соотношению цена-качество. Здесь производитель предусмотрен использование функции Motion Control. Интегрированный датчик движения отменно реагирует на жесты водителя. Если автомобилист хочет выключить звуковое оповещение, для этого нужно просто провести рукой в 15 см. от девайса.

У модели отличная поддержка, постоянно появляются свежие обновления. Причём пользователь сам выбирает перечень того, чем он хочет дополнить свой радар-детектор.

Внешне выглядит привлекательно и современной. Дисплей внушительного размера на основе жидкокристаллической технологии. Сообщает водителю про скорость движения и зафиксированные камеры, радары. Работает более чем с 45 разновидностями радаров и камер.

Название Silent, то есть тишина, используется производителем не просто так. До достижения определённой скорости движения радар-детектор не издаёт ни звука, сохраняя полную тишину в салоне. При этом показатель скорости, при которой антирадар молчит, пользователь может регулировать и выбирать самостоятельно.

Поскольку выбор действительно хороших антирадаров (радар-детекторов) на российском рынке внушительный, было сложно ограничиться лишь десяткой лучших моделей.

Альтернативный рейтинг предлагает познакомиться ещё с 10 моделями, разбитыми на несколько ценовых категорий:

  • бюджетные;
  • среднебюджетные;
  • премиальные.

Стоит сразу отметить, что в этот рейтинг также попали некоторые модели, представленные в предыдущем сводном списке лидеров российского рынка.

Если вы хотите потратить минимум денег, но получить достаточно функциональное и эффективное устройство, выбирайте среди фаворитов бюджетного сегмента. Сюда можно смело отнести такие модели:

  • ParkCity RD11. Изредка выдаёт ложные сигналы в крупных городах. Но весьма функциональный и эффективный девайс буквально за 3 тысячи рублей.
  • Prestige RD101. Радар-детектор с отличным сочетанием цены и качества. Простой и удобный в эксплуатации. Но реагирует только на сигналы, направленные в лицо. Ориентировочная цена девайса около 1,5 тысячи рублей.
  • Silver Stone F1 Fuji. Способен работать в диапазоне 360 градусов. Отлично фиксирует камеры, имеет грамотно реализованную систему защиты от ложных срабатываний. На покупку придётся потратить буквально 2,2 тысячи рублей.
ParkCity RD11
Park City RD11

Действительно отличные представители своего ценового сегмента.

Но некоторым автомобилистам их возможностей и функций может показаться недостаточно.