Сколько окладов материального стимулирования работникам суда будет выплачено?

Сроки и порядки выплат, с большой долей вероятности, будут аналогичны предыдущим периодам.

Первым делом в Правительстве РФ должно быть принято постановление о выделении необходимых бюджетных средств. Данное постановление является секретным, имеет гриф «ДСП» (для служебного пользования) и найти его в открытом доступе не представляется возможным. Ориентировочный срок принятия постановления – февраль-март.

В дальнейшем постановление и лимиты бюджетных обязательств доводятся до региональных УСД, после чего начинается распределение денежных средств и соответствующая выплата.

Порядок и размеры выплат определяются на местах Советом судей или, в ряде регионов, непосредственно в УСД.

Единого порядка выплат стимулирования госслужащим в регионах нет. Исходя из опыта, в судах материальное стимулирование может быть выплачено:

  • Регулярными ежемесячными доплатами к денежному содержанию;
  • Ежеквартальными выплатами;
  • Разовыми поощрительными суммами.

Однако есть информация, что материальное стимулирование будет выплачиваться равномерно и ежемесячно с момента «открытия» лимитов (апрель-май) и до конца года. Это сделано во избежание имевших место увольнений работников суда после получения всех сумм выплат в регионах, где дополнительные средства выплачивались разом.

Материальное стимулирование работников аппарата суда

Исчисление материального стимулирования работникам суда в окладах является условной оценкой объемов дополнительных выплат. Как правило, средства рассчитываются единой суммой, а на количество окладов делятся для удобства бухгалтерии и работников суда.

При этом размер материального стимулирования может варьироваться в зависимости от региона, «северных» коэффициентов и т.д.

Так, например, за предыдущие годы было выплачено:

  • За 2017 год: примерно 17-18 окладов
  • За 2018 год: 18-22 оклада
  • За 2019 год: 30 окладов

Применительно к 2020 году, число окладов материального стимулирования не может составлять менее 30-32 окладов государственного гражданского служащего суда.

Правом на получение матстимулирование будут обладать все действующие работники суда, за исключением:

  • Лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
  • Лиц, уволенных до даты выплаты материального стимулирования.

Так же возможно пропорциональное уменьшение размера выплат пропорционально отработанному времени, с вычетом периодов:

  • Нахождения на больничном;
  • Нахождения в отпуске без сохранения денежного содержания.

Урезанное материальное стимулирование получат работники суда, подвергнутые дисциплинарным взысканиям.

Обращаем внимание, что в каждом регионе на уровне УСД или судов могут быть приняты иные правила и порядок распределения материального стимулирования.

При появлении актуальной информации данный материал будет обновлен – сохраните в закладках, чтобы не пропустить обновления!

Чем регулируется материальное стимулирование аппарата суда в 2019 году?

Уже пятый год работники аппаратов судов РФ получают специальную доплату к своему небольшому денежному содержанию – материальное стимулирование. Данный вид выплат выплачивается практически всем государственным гражданским служащим, однако порядок и размеры выплат отличаются не только по ведомствам, но и даже внутри судебной системы.

В 2019 году размеры и прочие особенности выплаты материального стимулирования работникам аппарата суда и другим специалистам из сферы государственной службы будут урегулированы специальным документом, как и в прошлые годы.

В 2018 году это было Постановление Правительства от 06.03.2018 229-6 «О мерах стимулирования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов». Как и в предыдущие периоды, текст документа в общем доступе не находится, а само оно, видимо, подготовлено под грифом «ДСП» — то есть для служебного пользования. На 2019 год пока еще документ не принят

Но расстраиваться не стоит – по всей видимости, в нем содержатся лишь лимиты бюджетных обязательств, доводимых до каждого государственного органа. Никаких конкретных сумм на человека или даже отдельный суд или другой орган вы там не найдете.

Исходя из практики предыдущих лет – первые выплаты работники судов начинают получать в мае-июне, а первая информация о предполагаемых суммах начинает появляться в конце апреля.

Применительно к судебным работникам, размеры сумм матстимулирования судов сперва доводятся до региональных Департаментов из Москвы, а потом на местах, при участии Совета судей региона распределяются по судам.

Для удобства исчисления и понимания используются условные суммы в окладах.

Выплачивается материальные стимулирование помощникам судей, секретарям и прочим сотрудникам суда одним из нескольких вариантов, зависящих от принятого в регионе решения:

  • Единовременными разовыми или 2-3 – кратными траншами;
  • Ежемесячными и ежеквартальными доплатами к денежному содержанию.

Примечательно, что в 2015-2017 годах суды получили либо все средства до середины года, либо как минимум располагали примерными графиками зачисления остальных частей материального стимулирования.

В 2018 году по имеющейся в открытом доступе информации работники судов получили лишь первую часть денег в размере примерно 8-10 окладов.

Остальные деньги, их размеры, сроки и порядок зачисления неизвестны.

Примечание: Со слов сотрудников судов, разовые выплаты, конечно, весьма приятны, но провоцируют отток кадров. Все, кто планировал покинуть судебную систему, начинали активно паковать чемоданы после их получения, а вот пришедшие на их место сотрудники уже в текущем году не получали ничего, кроме обычной заработной платы.

За 2018 год в судах получено не более 18 окладов на работника без учета региональных (северных) коэффициентов.

В предыдущие 2 года – в 2016-2017 годах общая сумма выплат на одного работника суда составляла около 18-20 окладов без учета региональных коэффициентов. На 2019 год размер матстимулирования госслужащим едва ли будет значительно выше или ниже.

Звучит пристойно, однако размеры должностных окладов работников суда оставляют желать лучшего.

Если при единовременной или хотя бы двукратной выплате на одного работника эта сумма еще выглядела более или менее прилично, то будучи распределенной ежемесячно – доплата лишь проходила «сквозь пальцы».

Самые начальные должности (секретарь суда, к примеру) и вовсе имеют оклад чуть больше 4000 рублей.

Примечание: Если внимательно изучить находящиеся в открытом доступе форумы и сообщества работников суда в социальных сетях, то можно прочесть массу возмущенных отзывов системой премирования. С введением в действие материального стимулирования практически все премиальные выплаты (квартальные, ежегодные, к праздникам) или исчезли или уменьшились минимум вдвое.

Несмотря на то, что судебный корпус играет такую же важную роль в укреплении и поддержке государственности и суверенности страны, как военные и представители прокуратуры, зарплата аппарата суда в 2019 году пока подниматься не будет, согласно последним новостям из Минюста и Министерства труда.

Материальное стимулирование работников аппарата суда

Это объясняется необходимостью экономии госбюджета и тем, что в рамках специальной федеральной программы несколько лет назад было проведено существенное повышение зарплат судьям. Таким образом, решалась задача независимости судебных решений в рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел.

Повышение зарплаты Аппарату суда не планируется

Из-за того, что от объективного вынесения судебных приговоров зависит существование правового государства и выполнение принимаемых законодательных актов в уголовном, гражданском и арбитражном праве, Правительством в 2012 г. была принята специальная федеральная программа по повышению заработной платы судейского аппарата. Как и военные с работниками прокуратуры, независимые судьи являются одной из основ российской государственности.

Для того чтобы такие специалисты были свободны от давления со стороны участников процесса и выносили независимые судебные вердикты, в 2012 году им существенно повысили зарплату в рамках специально принятой федеральной программы.

По этой причине зарплата аппарата суда в 2019 году индексироваться не будет. Но это не значит, что все работники суда сегодня получают за свою работу большие оклады. Повышение коснулось только самих судей. Сотрудники мировых судов, а также судебный секретариат получают на фоне самих судебных работников не такие уж и большие зарплаты.

В 2019 году зарплата судей индексироваться не будет

Зарплата аппарата суда в 2019 году не будет индексироваться из-за того, что буквально несколько лет назад прошло многоэтапное реформирование оплаты труда этой категории работников. Для противодействия коррупции государство в 2012 и в 2014 гг. поднимало оклад федеральных судей в несколько раз.

До этого они получали небольшую заработную плату:

  • 50 000 руб. в Арбитражном суде;
  • 60 700 руб. в Верховном суде;
  • 70 300 в Конституционном суде.

С 2012 г. стала действовать госпрограмма, в которой был определен круг судебных должностей, для которых было запланировано кардинальное повышение окладов. Максимальное увеличение их размеров произошло в самом начале реализации федеральной программы и в 2014 г., когда рост зарплаты работников суда составил 5,5%.

На данный период в стране работало 36 472 судьи, для которых из госбюджета были выделены специальные средства. В среднем в результате реализации госпрограммы для каждого судьи было предусмотрено повышение оклада до 160 000 р.

После завершения работы федерального проекта по реформированию системы оплаты судебных работников существенно снизился уровень коррупции в данной сфере. На сегодняшний день это одна из самых высокооплачиваемых специальностей в России.

Интересно: Зарплата бюджетников с 1 января 2019 года

В 2014 году оклад судьям повысили до 160 тыс. рублей Загрузка …

Согласно последним новостям заработная плата судейского корпуса судов высшей инстанции составляет:

  • в Конституционном суде около 500 тыс. руб.;
  • в Верховном суде – около 300 тыс. руб.;
  • в Арбитражном суде – 200 тыс. руб.

В судах низшей инстанции оклады меньше. Мировые судьи на сегодняшний день получают 50 000 руб. Такой размер зарплат объясняется тем, что данная должность является началом судебной карьеры. У секретарей и других работников судебной системы оклады значительно ниже. Их размер не превышает 25 тыс. руб. в среднем по стране.

Материальное стимулирование работников аппарата суда

Оплата труда сотрудников, работающих в архивах и занимающихся делопроизводством в суде, составляет:

  • у архивариуса – 10 тыс. руб.;
  • у делопроизводителя – 12 тыс. руб.;
  • у секретаря – 15 тыс. руб.

Секретарь суда получает 15 000 рублей

Такой разброс в зарплате объясняется действующей классификацией. Судьи относятся к государственным служащим федеральной категории. Именно они попали в государственную программу кардинального увеличения окладов. Другие сотрудники судов относятся к госслужащим. Для них пока предусматривают индексацию окладов в размере 4% в рамках повышения зарплаты бюджетникам.

Также в Правительстве РФ обсуждается идея изменения самой методики расчета должностных окладов федеральных судей и сокращения количества таких специалистов.

Кроме окладов, федеральные судьи и госслужащие получают различные бонусы от государства:

  • бесплатное жилье;
  • устройство детей в дошкольные учреждения без очереди;
  • бесплатный проезд во время отпуска на всех видах транспорта;
  • большая пенсия и разовое выходное пособие при выходе в отставку.

Размер оплаты труда судьи зависит от уровня его квалификации и лет службы, за которые полагается специальная надбавка к зарплате. Кроме этого судьи каждый квартал получают премию.

Размер зарплаты судьи зависит от уровня его квалификации

Материальное стимулирование работников аппарата суда

В 2019 г. в государственном бюджете не заложены расходы на индексацию зарплат судейского корпуса. Федеральные судьи и их помощники получат только квартальные премии.

Планируется привязать госслужащих к судейским категориям для увеличения их заработной платы. Размер оклада таких сотрудников будет зависеть от квалификации судьи, с которым они работают: чем выше она будет, тем больший размер зарплаты будут получать такие госслужащие.

Новое повышение окладов федеральных судей планируется провести через несколько лет. Это связано с тем, что пока российские судьи получают зарплату меньше, чем их зарубежные коллеги из развитых стран. Для ее увеличения планируется провести реформу структуры судебной власти, которая сократила бы количество работников суда, за счет чего удалось бы провести повышение окладов для остальных.

  • Должностной оклад согласно таблице выше.
  • Надбавка за классный чин, составляющая – от 1000 до 1700 рублей в зависимости от занимаемой должности. Присваивается минимум через 3 месяца, а то и полгода с начала службы.
  • Ежемесячное денежное поощрение в размере 1 оклада;
  • Надбавка за особые условия гражданской службы от 60 до 120% от оклада в зависимости от должности (устанавливается Указом Президента). Для примера, секретарь суда максимум получит 90%, помощник судьи или помощник председателя – 120%.
  • Доплаты за выслугу (от 10% до 30%,) лет в зависимости от стажа. В выслугу засчитывается любая государственная гражданская служба (включая органы МВД, прокуратуры) и т.д., исключая региональную госслужбу.

Материальное стимулирование аппарата суда на 2019 год и его размер

Материальное стимулирование госслужащим суда в 2020году выплатят как минимум в размере, не меньше предыдущего года, а то и больше. Об этом свидетельствует незначительно увеличенная статья расходов государственного бюджета на 2020 год на финансирование работников судебной системы.

За 2018 год в судах получено не более 18 окладов на работника без учета региональных (северных) коэффициентов. В предыдущие 2 года – в 2016-2017 годах общая сумма выплат на одного работника суда составляла около 18-20 окладов без учета региональных коэффициентов. На 2019 год размер матстимулирования госслужащим едва ли будет значительно выше или ниже.

Материальное стимулирование работников аппарата суда

Звучит пристойно, однако размеры должностных окладов работников суда оставляют желать лучшего. Так, размер оклада помощника судьи в 2017 году составлял 4961 рубль, а общая стимулирующая выплата не превышала 80 000 рублей за весь год.

Если при единовременной или хотя бы двукратной выплате на одного работника эта сумма еще выглядела более или менее прилично, то будучи распределенной ежемесячно – доплата лишь проходила «сквозь пальцы». Самые начальные должности (секретарь суда, к примеру) и вовсе имеют оклад чуть больше 4000 рублей.

В предыдущие 2 года – в 2016-2017 годах общая сумма выплат на одного работника суда составляла около 18-20 окладов без учета региональных коэффициентов. На 2019 год размер мат. стимулирования госслужащим едва ли будет значительно выше или ниже.

Нюансы, присущие выплате денежного довольствия

Инициатива № 24Ф53360 Уровень инициативы: Федеральный Долгое время на различных уровнях государственной власти обсуждаются меры, направленные на повышение социальных и экономических гарантий для сотрудников судебной системы. Но реальных изменений в этом вопросе на данный момент не произошло.

Предлагаем ознакомиться  Порядок увольнения работника в связи со смертью

На законодательном уровне на протяжении долгих лет идут обсуждения необходимости повышения уровня заработной платы работникам аппарата судебной системы. Так, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.

2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в Правительство Российской Федерации внесены предложения, предусматривающие до 2018 года реформирование федеральной государственной гражданской службы, а также поэтапное изменение состава и структуры денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, постепенное доведение его уровня до конкурентного на рынке труда.

В рамках данного Указа был принят ряд мер, однако желаемого, существенного и очевидного результата, свидетельствующего о повышении уровня денежного содержания работника аппарата суда, делающего его конкурентно способным на рынке труда, мы до сих пор не видим. В настоящее время в судах наблюдается большая ротация кадров из-за низкого уровня оплаты труда, загруженности судов, высоких требований к судебному служащему, сложности и напряженности работы в судебной системе.

По официальным данным Росстата стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг по Красноярскому краю в месяц на одного человека в январе 2019 составляет 15699, 09 рублей, средняя зарплата в Красноярском крае составляет 45 000 рублей. В справке о доходах указаны размеры доходов сотрудников аппарата суда от 450 000 рублей до 570 000 рублей в год, ежемесячный доход согласно справке, составляет от 27 000 рублей до 41 000 рублей, однако фактически на руки сотрудники аппарата суда получают указанные суммы за вычетом 13%.

Размер заработной платы без материального стимулирования, выплачиваемого ближе ко 2 полугодию, и отпускных, составляет от 14 600 рублей до 24 000 рублей. Указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Вместе с тем, расчет отпускных производится без включения в средний размер денежного содержания материального стимулирования. На зарплату, которую в настоящее время получает работник аппарата суда, невозможно обеспечить нормальное существование своих семей, что естественно влечет негативное отношение к работе, вызывает постоянную ротацию кадров, а также не делает должности сотрудников аппаратов судов престижными, не обеспечивает им достойный уровень жизни.

С учетом инфляции, отсутствия индексации, постоянного повышения цен на коммунальные платежи (порядка 6 000-9 000 рублей), продукты питания и иные товары повседневного спроса, введение новых налогов, прожить и содержать семью на заработную плату сотрудника аппарата суда невозможно. Многие сотрудники приобретают жилье по программе ипотечного кредитования, размер ежемесячной оплаты такого кредита в среднем составляет от 15 000 рублей до 30 000 рублей.

Практически у каждого из сотрудников имеются дети, на содержание и воспитание которых уходит большая часть заработной платы. В связи, с чем большинство сотрудников вынуждены брать кредиты для приобретения предметов первой необходимости. В январе 2011 года были незначительно повышены оклады помощникам председателей судов, помощникам судей и секретарям судебных заседаний, а сотрудникам канцелярии повышение заработной платы произведено не было.

Вместе с тем в течение 2012 года дважды повышалась заработная плата персоналу по охране и обслуживанию здания суда. В настоящее время помощник судьи, секретарь судебного заседания получают заработную плату немногим больше, чем уборщица того же суда, секретарь же суда – меньше. Согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ должностные оклады и тарифные ставки работников должны устанавливаться в размере не ниже МРОТ, а стимулирующие и социальные выплаты должны не включаться в величину МРОТ, а начисляться к ней (сверх МРОТ). С 01.01.

Материальное стимулирование работников аппарата суда

2019 размер МРОТ составляет 11 280 рублей, а оклады работников аппарата суда составляют от 2 970 рублей до 5 597 рублей. Сотрудники аппарата суда не имеют никаких социальных льгот и гарантий. Заработная плата работников аппарата суда значительно ниже, чем у работников прокуратуры (от 70 т.р. до 90 т.р.

), полиции (от 50 т.р. до 70 т.р.), следственного комитета (от 60 т.р. до 90 т.р.), ГУФСИН (от 50 т.р. до 80 т.р.), учебных и медицинских учреждений. Сотрудникам прокуратуры, ГУФСИН, МВД законом гарантирован ряд льгот, тогда как сотрудник суда их не имеет вообще. Так, работник суда лишен возможности ежегодно проходить медицинскую диспансеризацию, получать санаторно-курортное лечение, иметь право на оплачиваемый проезд к месту отдыха и обратно для себя и членов своих семей.

Работник аппарата суда ежедневно контактирует с контингентом, относящимся к категории риска (заболевание туберкулезом, гепатит, ВИЧ и иные инфекционные заболевания), однако никаких мер по защите и предупреждению заражения и развитию этих заболеваний не предусмотрено. Работники аппарата суда относятся к государственным гражданским служащим.

В отличие от работников медицинских, учебных и других учреждений, у судебных служащих отсутствует фактическая возможность подрабатывать, быть индивидуальными предпринимателями. Ежегодно работники аппарата суда обязаны декларировать свои расходы и доходы, соблюдать кодекс этики госслужащего, а также имеют множество других ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.

2004 года «О государственной гражданской службе». На сегодняшний день практически каждый работник аппарата суда находится в поиске иной, более оплачиваемой работы, не желая продолжать работу при такой заработной плате. Рядовой сотрудник МВД, ГУФСИН, прокуратуры имеет право на досрочный выход на пенсию с государственным обеспечением, тогда как работник суда может рассчитывать за 40-45 лет службы только на пенсионное обеспечение в размере 9 000-12 000 рублей.

Студенты, оканчивающие высшие учебные заведения, не желают работать в суде, указывая на то, что в сфере обслуживания они смогут заработать в два раза больше, что приводит к оттоку квалифицированных кадров. Кадрового резерва в судах нет, поэтому в случае увольнения кого-то из работников аппарата судьи (секретаря или помощника), оставшемуся работнику приходится работать за двоих, оплата за совмещение должностей не предусмотрена, также, как и не предусмотрена оплата выходных и праздничных дней.

Материальное стимулирование работников аппарата суда

Ежегодно в бюджет РФ закладывается материальная мотивация федеральных государственных гражданских служащих, с каждым годом объем закладываемых средств увеличивается, однако по факту дополнительные объемы финансирования на материальное стимулирование государственных служащих судов с каждым годом, несмотря на рост инфляции, таким образом доход по итогу года становится меньше, чем за предыдущий год.

Так, в 2016 году было выплачено 22 должностных оклада на одну штатную единицу с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок, в 2017 году – 19 должностных окладов на одну штатную единицу с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок. В 2018 году в целях реализации постановления Правительства РФ от 06 марта 2018 года № 229-6 Управлением Судебного департамента в Красноярском крае объем финансирования для выплат в первом полугодии составил 10 должностных окладов на одну штатную единицу с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока.

Со второго полугодия 2018 года на основании постановления Президиума Совета Судей Российской Федерации от 18 июля 2018 года № 657 объемы бюджетных ассигнований на выплаты материального стимулирования федеральных государственных служащих в размере 5,8 окладов по каждой штатной должности стали доводится без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 06 марта 2018 года № 229-6 бюджетные ассигнования на дополнительное материальное стимулирование работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции были уменьшены на 20 251,1 тыс. рублей. Непонятно, в связи с чем, работникам аппарата суда выплаты материального стимулирования стали производиться без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, тогда как остальным государственным гражданским служащим материальное стимулирование продолжает выплачиваться с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок (УФССП).

Например, согласно письму Министерства Юстиции РФ от 3 декабря 2018 года «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих территориальных органов ФССП России в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годах» в период с января 2019 года по декабрь 2019 года сотрудникам УФССП планируется осуществить единовременную выплату в размере 28 должностных окладов с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок.

Несмотря на все экономические проблемы в государстве, мы надеемся, что Вы нас услышите и ускорите законодательное решение вопросов по существенному повышению окладов работников аппаратов судов, всех категорий и групп, определите его в таком размере, который бы делал эти должности престижными, стимулировал добросовестное исполнение обязанностей государственной службы, обеспечивал достойный уровень жизни.

За 11 лет с момента приостановления индексации заработной платы государственным гражданским служащим мы впервые обращаемся с подобной просьбой, являющейся, по сути, криком о помощи, поскольку мы не можем поддерживать достойное существование и обеспечение своих семей и себя. Условия жизни стали невыносимыми, мы больше не чувствуем себя нужными государству, окружающие нас люди считают нашу работу не престижной.

Стоит ли бояться сокращений

Министерство финансов объявило о подготовке к массовому сокращению госслужащих в 2020 году. Грозит ли сокращение работников аппарата суда или же эти меры не коснутся судебных служащих?

О масштабном сокращении госслужащих информация регулярно появляется на самых различных уровнях. Минфин неоднократно делился планами о скором сокращении госслужащих и вот в своем выступлении зам.

министра финансов Татьяна Нестеренко сообщила, что в самое ближайшее время начнутся активные мероприятия по оптимизации аппарата управления.

С ее слов все оптимизационные мероприятия коснутся лишь органов исполнительной власти, а потому по логике терминов не стоит ожидать сокращение работников аппарата суда в 2020 году

Всего аппарат госуправления планируется сократить примерно на 15% в ближайшие 2-3 года, а затем провести второй этап реформы. Основная задача – доведение величины оплаты труда оставшихся госслужащих до конкурентоспособной величины, иначе на это потребовалось бы свыше 100 млрд. рублей ежегодно, а бюджет не может себе позволить тратить такие средства.

Судебные служащие носят статус федеральных гражданских государственных служащих. Юридически работники аппарата суда ничем не отличаются от клерков любого министерства или государственного органа исполнительной власти.

Поэтому есть небольшой шанс, что мероприятия по сокращению суды не затронут, а вот заработная плата после реализации Минфином всех своих задач может ощутимо увеличиться.

Под сокращение могут попасть в первую очередь:

  • Открытые вакансии работников аппарата суда, связанные с отсутствующим судьей. Например – в суд трижды срывается конкурс на судью, при этом суд спокойно работает и тянет имеющуюся нагрузку. Орган-распорядитель бюджетных средств (а именно судебный департамент) может подготовить обоснование о нецелесообразности закрытия вакантной ставки судьи и попросит передать ее в другой суд или вовсе убрать. Привязанные к нему работники аппарата суда так же будут сокращены.
  • Раздутые отделы делопроизводства. Классический пример – городские суды. В отделе делопроизводства могут работать 3-4 консультанта, обязанности которых пересекаются. Заработная их плата не превышает 13-14 тысяч рублей, а вот целесообразность содержания целых четырех сотрудников под вопросом.
  • Ставки судей в провинциальных судах. О колоссальной разнице в нагрузке городских судов и периферии сказано достаточно, как и про равноценные заработные платы. Если убирается ставка судьи, автоматом следом «уходят» секретарь судебного заседания и помощник судьи. А возможно и сотрудник отдела делопроизводства. Для примера: в 20-составном суде число гражданских дел на судью в год может достигать 2-3 тысяч, при этом такая же нагрузка обыденна в пятисоставном суде где-нибудь в провинции. Но на весь (!) суд.

Принудительного же сокращения работников аппарата суда в 2020 году, а в особенности  -в крупных городских судах ожидать точно не стоит, поскольку работать там и так некому, а объем работы растет с каждым годом.

Что говорят юристы?

Юрист по семейным делам Виктор Алексеев

Сокращение аппарата рядовых управленцев очевидно необходимо. В том числе – и на уровне судов. Конечно, сокращение работников аппарата суда не должно касаться помощников судей и секретарей с/з, если только речь не идет об изъятии ставки судьи. Но вот аппарат обеспечивающих специалистов стоит пересмотреть.

Во многих госорганах и судах сохраняется ситуация, когда объем работы делают три человека с зарплатой в 15 тысяч рублей, при этом эти люди не могут и не хотят осваивать новые методы работы, новые технологии.

Очевидно, что один человек даже с зарплатой в 50 тысяч со всем этим не справится, но вот двое с зарплатой в 25 уже смогут работать на порядок эффективнее. Хотя бы с них можно будет спрашивать больше и строже.

В итоге начальство является заложником низких зарплат госслужащих и не может в полной мере требовать исполнения ими обязанностей.

Адвокат по гражданским делам Виталий Сергеев

К сожалению, количество госслужащих и их не самый высокий уровень оплаты труда сказывается на качестве их работы. Аппараты же судов нужно не сокращать, но повышать им заработную плату и ужесточать отбор кадров.

Приходишь с жалобой в суд, просишь провести служебную проверку, а вам в ответ – а выписавшая лист девочка-секретарь уже как месяц не работает.

И думаешь – то ли просто текучка и безалаберность, то ли эта девочка пришла специально, чтобы взыскание саботировать – как-никак речь в исполнительном листе шла про 22 млн. рублей, от которых даже 1% — это годовая (!!) зарплата той девочки. А она там проработала 2 месяца, потому как попасть на «низовые» должности в аппарате суда может даже вчерашний студент – кадров нет!

Работники судов могут спать (а точнее – трудиться в поте лица) спокойно. Сокращения работников аппарата суда ожидать не стоит по следующим причинам:

  • В большинстве судов число единиц и так несоразмерно нагрузке;
  • Заявленные инициативы касаются лишь органов исполнительной власти и не будут относиться к судебной.

Материальное стимулирование работников аппарата суда

Возможны местные исключения, о которых мы написали выше, но глобально ничего для судебных служащих не поменяется.

Недавно в средствах массовой информации стали появляться новости, якобы от Министерства Финансов о том, что в 2020 году будут проводиться сокращения работников государственных институтов власти. В планы входит сокращение на 5 % работников региональных органов власти.

Предлагаем ознакомиться  Средства индивидуальной и коллективной защиты работников

Попадут ли в эту категорию сотрудники судебных инстанций, на данный момент неизвестно. Можно считать последние новости о повышение зарплаты аппарату суда в 2020 году в России довольно приятными по сравнению с теми, которые сообщают о сокращении.

Эта мера объяснима. Она в первую очередь связана с тем, что существует нехватка финансирования для повышения зарплат. Чем больше мест освободится, тем выше будет зарплата у бюджетников, при этом у них ожидаемо прибавится работы.

Проблема есть

Недовольство недостаточными окладами работников аппаратов судов (секретарей, помощников, специалистов) высказывается регулярно.

В 2009 г. по результатам работы председатель Совета судей Российской Федерации Ю.И. Сидоренко в отчетном докладе отметил: «Уровень материального обеспечения работников аппаратов достиг критически низкой отметки, вследствие чего резко возрос отток квалифицированных кадров из судебной системы. {amp}lt;…{amp}gt;

Материальное стимулирование работников аппарата суда

это уже не частный вопрос, а государственная проблема, которую несколько лет Совет судей и Судебный департамент пытаются решить». В Постановлении VI Всероссийского съезда судей от 02.12.2004 указано: «Оплата труда работников аппаратов судов не соответствует объему и сложности выполняемой ими работы».

Средние показатели оплаты труда работников аппаратов судов находятся в пределах 10 — 20 тыс. руб. Конечно же, это не соответствует уровню и сложности выполняемой работы. Возможны премии, но при отсутствии вакансий экономия заработной платы незначительна, что не позволяет существенно изменить эти цифры.

Оклад работников аппарата судов определяется Указом Президента РФ от 19.11.2007 N 1554.

В силу Указов Президента РФ от 29.03.2008 N 421 и от 21.09.2008 N 1394 происходило повышение, а вернее, индексация в связи с инфляцией, однако кардинальных изменений это не принесло.

Проблема вроде как обсуждается, но никак не решается. Заработная плата работников аппаратов судов устойчиво находится на низком уровне.

Стоит обратить внимание на тот факт, что некоторые части судебной системы России существенно отличаются друг от друга и представляют своеобразные полюсы. В первую очередь это относится к системе судов общей юрисдикции (где царит крайний консерватизм, с очень настороженным отношением к любым новациям) и системе арбитражных судов, которой свойствен очень высокий темп реформирования.

Единство работы

Суть проблемы сводится к тому, что суды перегружены. Крайне сложно, а зачастую просто невозможно разделить работу судьи, помощника и секретаря. Данный тезис противоречит многократно повторенной мантре «Правосудие осуществляется судьей». Правильнее говорить: «Правосудие осуществляется судом, и озвучивает его судья».

В этом смысле очень правильный акцент представлен в ч. 1 ст. 118 Конституции РФ, где указано, что правосудие в Российской Федерации осуществляется судом. Здесь подчеркнута роль всей судебной системы. Процедура выработки и подготовки судебного акта реализуется отнюдь не только судьей. Роль аппарата очень высока и значительно выше, чем предполагают некоторые из тех, кто не знаком с судебным закулисьем.

Сказанное относится прежде всего к должности помощника судьи, который в силу своих должностных обязанностей подготавливает проекты судебных решений. Однозначно утверждать о полной вовлеченности секретаря судебного заседания в процедуру подготовки судебных актов сложно, но в условиях универсальной взаимозаменяемости и больших отпусков у госслужащих зачастую секретарь подготавливает проекты процессуальных документов.

А в действительности подготовка проекта процессуального документа — это на 90% его окончательный вид. А когда судья срабатывается со своим аппаратом, эта цифра легко может достигать и 100%. В разных местах работа складывается по-разному. Есть судьи, которые стараются выполнять по максимуму всю работу сами, но есть и те, которые всю работу просто отдают помощнику.

Надо отметить, что законодательство подобную взаимозаменяемость или взаимодополняемость судьи и аппарата суда лишь поддерживает. Согласно закону помощник судьи должен иметь высшее образование, юридический стаж и вообще рассматривается как ступень к должности судьи. Не многим меньшие требования установлены и к секретарю судебного заседания.

Здесь следует также сказать о возросшем за последние годы объеме процессуальных документов. Если 20 лет назад считался нормальным приговор на двух, а то и на полутора печатных страницах, то сегодня самый простой приговор может исчисляться пятью, десятью листами и более. Эта тенденция характерна для всех видов судебных актов, не только для приговоров.

При наличии императивного требования отвечать на все доводы жалоб получает распространение мода, при которой подробно воспроизводят все доводы жалобы, описывают обстоятельства дела, а далее лаконично мотивируют отсутствие оснований для удовлетворения. Сам объем судебного акта выступает главной мотивировкой, уже нельзя сказать, что жалобу не рассматривали.

Вне зависимости от моральной оценки подобного приема можно констатировать увеличение объема письменного текста. Сам этот подход снижает необходимость профессионализации и низводит процедуру подготовки судебных актов к однообразной штамповке, что упрощает вовлечение в данный процесс работника с незначительным опытом.

Компьютеризация привела к подробному воспроизведению содержания применяемых норм. Проще скопировать всю статью, нежели воспроизводить только нужную часть. Увеличилось количество промежуточных судебных решений, каждое из которых может полностью или с незначительными исключениями воспроизводить решение суда по существу.

Соответственно, увеличилось число обжалований. Изменились традиции заполнения протокола судебных заседаний, который от краткого изложения сути сказанного приближается к стенографическому отчету. Полнота и развернутость судебных актов арбитражных судов не могут не обратить на себя внимание. Бурная переписка по надзорным жалобам в судах общей юрисдикции предполагает убедительность немотивированных отказов, что опять же решается за счет объема.

Большой объем процессуальных документов стал новой традицией. Уже никто не может позволить себе ответить кратко, есть определенные традиции по объему каждого вида документа.

Одним словом, сложившийся тип работы судов в современной России предполагает большой объем трудозатрат. И никакая компьютеризация не может стать решением, скорее, это условие разрастания. Даже если не брать в расчет рост объема компетенции судов, сама организация судебной работы уже делает невозможным разделение работы судьи и аппарата.

Сколько получают судьи в России и их подчинённые

Распространенным аргументом в пользу сложившейся ситуации является то, что судьи берут на себя ответственность за осуществление правосудия и вне зависимости от того, какой объем документов подготавливается аппаратом, судья их подписывает и тем самым лично отвечает за результаты. В том или ином виде данный довод воспроизводится достаточно часто.

В силу исторически сложившихся в России традиций не предполагается, что судья выносит решение сам. В реальности решение по судебным делам принимает безликая бюрократическая машина. Персональной ответственности не существует. Это не означает, что по каждому делу собирается консилиум. В нем нет необходимости.

Если же возникает новая, ранее не отработанная ситуация, судья может воспользоваться подсказкой «звонок другу». Другом выступает так называемый куратор — судья в вышестоящем суде. Должность куратора обязывает отвечать на звонки. Посредством такой переадресации вопроса наверх происходит демонстрация покорности.

В кассационных судах (областных, краевых и приравненных к ним) регулярно происходит публичное обсуждение сложных процессуальных проблем. Любой судья, желая снять с себя ответственность, имеет возможность вынести вопрос на коллегиальное обсуждение. Помимо этого, работает механизм прямого обращения к непосредственному начальнику — заместителю председателя одной из коллегий.

Конечно, не стоит утрировать. По большей части дел никто никого не спрашивает, а судья действует по накатанной, так сказать, следует сложившейся практике. Но если вы желаете сделать карьеру либо само дело резонансным, то запрос необходим. Одним словом, утверждение, что в России судья сам принимает решение, несколько преувеличено и, скорее, соответствует тиражируемому образу в СМИ, а не реальности. Фактически решение принимается в момент написания проекта судебного акта.

В силу сформировавшихся традиций никто не ожидает от судьи разбирательства по уголовному делу. Именно это лежит в основе проблемы отсутствия оправдательных приговоров. Проще говоря, сегодня вопрос вины вне компетенции суда. Можно с этим соглашаться или спорить, однако таковы реальные, но негласные правила.

Вся свобода судьи при рассмотрении уголовного дела сводится к исключению избыточно вмененных статей, каких-либо квалифицирующих признаков, а также решению мелких процессуальных вопросов вроде порядка исследования доказательств, определения рецидива и проч. Даже вопрос наказания, каким странным это ни покажется, выведен из компетенции судьи.

УК РФ предполагает большие диапазоны в назначении наказания, но по каждому виду преступлений уже сложилась своя практика. Задача судьи сводится к тому, чтобы эту традицию воспроизвести. Незначительные отклонения возможны, тем более что практика назначения наказания по совокупности преступлений нивелирует любые флуктуации.

Кроме того, часто работа выдается непосредственно помощнику. Следовательно, внутри судебной системы помощник может работать самостоятельно и наравне с судьей. Судья, визируя документ, выступает, скорее, как технический персонал, при желании корректируя текст. При этом любые возникшие потом недочеты предъявляются непосредственно помощнику, а не судье.

Чтобы работать долгое время в стенах суда, личным секретарям судей необходимо обладать определенными качествами. Это, безусловно, внимательность, неконфликтность, трудолюбие, скрупулезность. Объем работы очень большой, часто приходится задерживаться, чтобы подготовить необходимую документацию.

Хотя бывают и такие ситуации, когда ведущие специалисты отраслей, лишившись возможности продвижения по карьерной лестнице, увольняются и начинают искать себя в прочих сферах деятельности. В этой статье будет рассмотрено, стоит ли ожидать повышения заработной платы судей и их помощников в будущем году, или данная ситуация просто останется на прежнем уровне. Несколько лет назад со стороны чиновников всерьез оговаривалось проведение этого мероприятия.

Материальное стимулирование работников аппарата суда

• вынесение постановлений официального характера;

• подготовительные мероприятия и определение дня проведения судебных заседаний;

• обработка материалов, полученных от истцов;

• мероприятия с документацией, которая содержит статистические сведения о назначенных судебных слушаниях;

• оказание компетентной квалифицированной помощи жителям России, которые предоставляют иски.

В прежние времена политические активные представители имели намерения по воплощению в жизнь идеи повышения незначительного процента окладов.

Согласно рассматриваемой программе, осуществление данной меры считалось бы завершенным, как только показатель жалования возрос бы до отметки, регламентированной в российских нормах. Еще один вариант увеличения показателя заработной платы состоит в том, чтобы увеличить ее вдвое.

Когда правительственному аппарату удастся достичь повышения этого показателя, то данная ниша выйдет на новый уровень развития.

Материальное стимулирование работников аппарата суда

Да и финансовая нагрузка на государственную казну снизится еще больше, если осуществлять постепенное повышение зарплат. Последних новостей касательно планов правительства – повысить размер заработных плат – не существует, точнее, они есть, но их не так уж много. Есть мнение, что жалование представителей этой сферы не может быть большим.

Но стоимость современной жизни постоянно растет, об этом свидетельствуют высокие цены на продовольствие, оказание различных услуг.

Согласно последним тенденциям, не исключается вероятность того, что ставка жалования помощников судей в 2019 году будет выше, нежели нынешнее значение этого показателя, причем в несколько раз.

Сами эти сотрудники в курсе того, что денежное довольствие имеет зависимость от нескольких факторов, среди которых территориальная расположенность, выслуга лет, количество отработанного времени и так далее.

Судьи представляют собой одну из ветвей власти, именно ту, которая испокон веков была призвана разрешать споры и находить консенсусы. Справедливо полагать, что зарплата судей должна быть выше, чем у среднестатистических граждан государства.

Материальное стимулирование работников аппарата суда

Большая степень ответственности перед законом, народом и собственной совестью предъявляет к должностным лицам судебных инстанций высокие требования.

Они должны быть профессионалами и обладать природной мудростью.

Их честность, объективность и спокойствие призваны стать примером для окружающих, вызывающим уважение и даже благоговение.

В каждой сфере есть свои правила начисления денежных вознаграждений. В судебной практике они тоже имеются.

Величина заработной платы в данном случае зависит от следующих факторов:

  1. категория судебной инстанции;
  2. квалификационный уровень;
  3. стаж работы в органах правосудия;
  4. наличие званий, степеней и других заслуг перед государством.

Судебная иерархия складывается следующим образом:

  1. Конституционный суд страны – высшая инстанция.
  2. Верховный суд.
  3. Арбитражный суд.
  4. Федерального уровня.
  5. Мировой.

Материальное стимулирование работников аппарата суда

Должностной оклад судьи муниципального суда в г.Москве

На втором месте по величине окладов находится судья Верховного суда. На его счёт ежемесячно приходит 300 000 рублей.

Далее идут арбитражные судьи – 200 000 рублей и их коллеги федеральные судьи – 140 000 рублей.

Помимо непосредственно заработной платы, каждый судья получает поощрения.

Их величина может снизить или увеличить разницу между представителями различных судебных категорий. В данном случае расчёт осуществляется в индивидуальном порядке.

Результатом такой переподготовки становится присвоение судье нового класса (от 1 до 10) категории, что, в свою очередь, влияет на дополнительный процент начислений к заработной плате. Выслуга лет – ещё один пункт, делающий вознаграждение судебных работников выше установленной законом ставки.

Судьям нередко угрожают, на них давят преступники и члены их семей, пытаясь найти слабое место в правосудии. Программа сделала правосудие более сильным и не подверженным различного рода давлениям.

В 2012 году было положено начало повышению зарплат судьям. Так в 2014 они выросли на 5,5%.

В сравнении с первым шагом, последующие были менее существенными. Тем не менее, вопрос роста заработных плат представителям правосудия не снят с повестки дня.

Высокая по российским меркам ставка заметно проигрывает выплатам, которые получают коллеги наших судей в развитых странах. Более всего любят судей в Швейцарии. Они получают 101 000 € в год.

И это нетто. В Андорре этот показатель равен 70 000 €, В Норвегии – 63 000 €. Самыми обделёнными являются судьи Молдовы, зарабатывающие в среднем 2 000 €. Индексация судейских окладов в России отменена.

Приведёт ли это к новому взлёту коррупции, неизвестно.

Экономически неблагоприятная ситуация, сложившаяся в последнее время в стране не позволяет существенно увеличить заработную плату государственным служащим. Правительство вносило предложение об увеличении зарплаты судебным работникам.

Но данное предложение не нашло поддержки и было отложено на время до улучшения общей экономической ситуации. Стоит ли надеяться судьям на увеличение зарплаты в 2019 году, покажет время. Что же об этом говорят последние новости?

В сети на сегодняшний день существует огромное количество шуток на тему повышения заработной платы чиновникам. Конечно, в будущем году произойдет индексация, это естественный финансовый процесс. Но суммы будут более скромными.

Правительство приняло решение об отказе госслужащим в пересмотре индексации заработных плат. Несмотря на отказ в индексации, их доходы увеличиваются, но менее существенно. За десять лет (с 2003 по 2013 год включительно) их зарплата выросла в 6 раз.

На данный момент надбавки мизерны. Два года назад в СМИ появилась информация о том, что рост индексации повысится почти на 40%.

Предлагаем ознакомиться  Порядок формирования личного дела работника в 2020 году

Обязанности помощников

Можно привести в пример ситуации, в которых помощник судьи фактически свободен принять окончательное процессуальное решение. Так происходит, когда он не закреплен за конкретным судьей, а работает на своем участке, при этом проекты судебных актов подписывают разные судьи, которые не чувствуют прямой личной ответственности. Бывает и так, что объем подготовленных проектов просто не предполагает хоть какое-то их изучение судьей.

Это далеко не все случаи, доказывающие, что судья в российской судебной системе вовсе не всегда принимает решение и берет на себя ответственность. Чаще всего это обычный бюрократ. Работники аппарата, понимая подноготную, естественно, не согласны с несоразмерным распределением доходов. В сущности, выполняется одна работа, преимущественно аппаратом.

Чтобы работать долгое время в стенах суда, личным секретарям судей необходимо обладать определенными качествами. Это, безусловно, внимательность, неконфликтность, трудолюбие, скрупулезность. Объем работы очень большой, часто приходится задерживаться, чтобы подготовить необходимую документацию. Суть работы обозначена в следующих пунктах:

  • ответственность за подготовку всех документов, сопутствующих каждому отдельному делу;
  • прямое общение со всеми участниками процессов;
  • принятие различных справок, документов, заявлений от участников и их представителей;
  • сбор и предоставление всей информации, которая может стать необходима судье, для принятия решения.

Естественно, что на любой пункт должно хватать времени, умения, деликатности и деловитости. Работа достаточно нервная, особенно если учесть, что настроение непосредственного начальника может отражаться на его подчиненных. Стоит ли говорить, что в условиях кризиса не хватает тех средств, которые выплачиваются в качестве вознаграждения за труд.

Проведение реорганизации судебной системы

Любая система может быть эффективной, если все ее звенья работают слаженно. Для этого требуется нормальный внутренний психологический климат. Распределение доходов должно соответствовать представлениям о справедливости внутри данной системы. Представления же формируются не только на основе реальной потребности, но и исходя из общих затрат на систему.

Именно поэтому ошибочна оценка обсуждаемой проблемы лишь с точки зрения статистических показателей. Работники аппарата определяют свое право на доход в зависимости от вовлеченности в трудовой процесс и средств, выделяемых на функционирование всей судебной системы. Финансовых ресурсов выделяется более чем достаточно.

Материальное стимулирование работников аппарата суда

Когда вопрос распределения доходов внутри организации не решен, невозможно и формирование единой корпоративной этики. Это означает, что происходит разведение работников внутри единой организации по лагерям, формируется конфронтация. В данном случае искусственно создается противопоставление судей и работников аппарата.

При таких обстоятельствах ни одна организация не может действовать активно и последовательно, и она уже выступает не субъектом реальности, а скорее, ее объектом. Субъектами же оказываются организации, лишенные внутренних дефектов. Например, в органах прокуратуры и федеральной службе безопасности нет такого жесткого рубежа между окладами.

В результате структуры с правильной внутренней организацией в состоянии выступать субъектами на внутриполитическом пространстве, концептуально подавляя иные организации и ведомства. Судья предпочитает ощущать себя частью исполнительной власти или иной сильной структуры. В подобных условиях конкретный судья не осмелится говорить с позиции судебной власти.

Конечно, сама судебная система неоднородна, и есть сегменты, где финансирование носит иной характер. Например, в Верховном Суде РФ для отдельных работников аппарата предусмотрены существенные надбавки до 10 окладов, не считая премиального фонда. Но для того чтобы правильно понимать суть обсуждаемой проблемы, отметим, что вопрос предполагает оценку положения дел в том сегменте судебной системы, где реально происходит осуществление правосудия.

Здесь акценты нужно расставить так: чем ниже инстанция находится в системе судебной иерархии, тем больше в ней проводится судебной работы. Чем выше инстанция, тем дальше она от реальной работы. Сейчас не имеет смысла устанавливать нюансы каждого звена судебной системы. Ограничимся констатацией того, что правосудие реализуется в первую очередь в системе мировой юстиции, в районных судах, арбитражных судах субъектов, меньшее участие принимают вторые инстанции. Как раз эти сегменты наиболее многочисленные, и о них сейчас идет речь.

В целом с учетом применяемых технологий в организации судебной системы России можно заключить, что она не является стабильной и самодостаточной. По-видимому, это не входит в планы основных субъектов внутриполитического пространства. Безусловно, поддержание такого состояния достигается не только методом создания внутренней напряженности в отношении вопроса зарплаты, но и иными методами, которые мы не разбираем. Несоразмерность в распределении доходов — важное условие в пресечении возможности стабилизации судебной системы России.

Народные избранники допускают вариант формирования некоторого количества апелляционных организаций, а также заведений, в чьей компетенции будут находиться дела общего характера. Кроме этого власти раздумывают над значительным увеличением совокупности присяжных заседателей.

В свою очередь, содержание заседателей требует финансирования из государственной казны. Следовательно, возникает заинтересованность, будет ли сокращение аппарата суда в 2019 году. В этом случае имеются некоторые важные обстоятельства:

  • постоянное принятие и увольнение с работы множества сотрудников данной инстанции;
  • реализация новой занятости благодаря осуществляемым реформам;
  • потребность властей в пополнении рабочего штата.

Как уже было отмечено выше, не возникает никаких сомнений по поводу поднятия жалований членам судебной системы. Это важно ещё и потому, что не так давно происходил съезд, на котором обговаривалось преобразование текущей области государства на ближайшие два года. Участники данной встречи уделили внимание проработке вопроса, связанного с финансированием аппарата суда.

В чем причина?

Материальное стимулирование работников аппарата суда

Этот дефект не был перенят от советского прошлого. Чем же объяснить уродливые деформации, произошедшие в постсоветский период? Все просто — наделение судебной системы широкими полномочиями и декларирование возможности перевоплощения ее во власть поставили вопрос об изменении соотношения сил на внутриполитической арене.

То, что большая часть работников аппаратов судов воспринимает как досадное недоразумение, которое может быть разрешено очередным усилием Совета судей либо указом президента, есть проявление последовательной политики по недопущению возможности судебной власти состояться. Поддержание внутреннего конфликта, препятствующего формированию единой для всех работников судебной системы объединяющей профессиональной этики, работает на управляемость судей извне.

Человеку свойственно ощущать свою включенность в сообщество. Поскольку российским судьям отказано в праве представлять из себя профессиональное сообщество, они «выбирают» принадлежность к исполнительной власти, пусть даже в виде слуг. Стоит обратить внимание на стиль, в котором выходят все обращения Совета судей к власти как по обсуждаемому, так и по другим вопросам, — это ярко выраженный просительный стиль.

Указанная проблема усугубляется тем, что внутри организации господствует явно несправедливый характер распределения доходов. Каждый судья, работая в таких условиях, ежедневно сдает экзамен на безнравственность. Идеи неравенства и двуличия стали спутниками климата внутри судебной системы. Наиболее часто применяемый судьями компенсаторный механизм — формирование картины мира, в которой от тебя ничего не зависит.

Начинает доминировать пассивный взгляд на мир, отсутствие права голоса. Именно эти качества позволяют в дальнейшем без проблем выстроиться в бюрократическую вертикаль, найти в ней свое место и снять с себя ответственность за «принимаемые решения». Все это только повышает управляемость судьи на уровне психологии.

Работники аппаратов судов, пройдя эту школу и получив должность судьи, рассматривают как само собой разумеющееся конфронтацию внутри системы. Известно, что самые пострадавшие от дедовщины превращаются в наиболее ретивых ее адептов. В какой-то мере этот механизм срабатывает и в судебной системе. Своеобразная эстафета черствости и двуличия…

Верховный суд попросит денег на помощников

Материальное стимулирование работников аппарата суда

Глава Верховного суда РФ (ВС) Вячеслав Лебедев на девятом Всероссийском съезде судей в декабре этого года намерен поднять перед президентом РФ Владимиром Путиным вопрос о повышении оплаты труда сотрудников аппаратов судов, рассказал «Известиям» собеседник в ВС. Сейчас зарплата «аппаратчиков» составляет 15–30 тыс. рублей при практически семидневной рабочей нагрузке.

С просьбой принять «действенные меры» по повышению оплаты труда сотрудников аппарата судов Вячеслав Лебедев намерен обратиться к главе государства. Размер прибавки и сумма, которая потребуется из федерального бюджета, пока не называются. Не исключено, что для повышения зарплат потребуется внести изменения в указ президента об оплате в органах госслужбы или принять специальный закон «О судебной службе в РФ», который урегулирует правовое положение сотрудников аппаратов судов.

По информации «Известий», речь может идти об увеличении ежемесячной прибавки к жалованию (поощрение), размер которой будет равен полутора окладам. Напомним, что сейчас оклад помощников судей и секретарей судебного заседания в районных и областных судах не превышает 5 тыс. рублей.

Вчера же в Московском областном суде в ходе открытой части совещания заместитель полпреда президента в ЦФО Николай Овсиенко назвал «недопустимо низким» уровень оплаты труда сотрудников аппарата. Вячеслав Лебедев не стал комментировать заявление коллеги, заявив ранее, что текучка кадров в аппаратах судов в мегаполисах — до 400% в год.

Напомним, что необходимость повышения заработной платы сотрудников судов обсуждается более 10 лет. Последний раз профессиональное сообщество подняло этот вопрос на восьмом Всероссийском съезде в 2012 году. В качестве главного объяснения оттока квалифицированных специалистов называлась именно низкая зарплата.

В 2014 году судебный департамент при Верховном суде РФ обнародовал законопроект «О судебной службе в РФ», предусматривающий рост зарплат для аппаратчиков. Однако дальнейшего развития документ не получил. Чуть позже, «существенный» рост окладов для аппарата с 2018 года пообещал и Минфин. По словам первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, министерство разработало соответствующий законопроект.

Между тем проект бюджета на 2017, 2018 и 2019 годы существенного роста зарплат в судейском сообществе не предусматривает. В следующем году Минфин готов дополнительно потратить на эти цели, как писали «Известия», 586,816 млн рублей. С учетом штатной численности аппаратчиков в федеральных судах — 80 472 человека — ежемесячная прибавка составит порядка 600 рублей (если разделить дополнительные средства поровну).

Судейская коллегия

Оплачивается работа представителей судебной системы по-разному. Те, кто находится на верхней ступени аппарата, получают по несколько сотен тысяч рублей, а у региональных представителей этой системы зарплаты чуть выше МРОТ.

Поэтому увеличение оклада по-разному окажет влияние на бюджетников. Но нельзя считать зарплату у представителей судебной ветви власти очень низкой, наоборот, она находится на довольно приличном уровне и с каждым годом неуклонно растет.

Основной упор делается на индексацию, которая для работников аппарата суда составит всего 4 %. Много ли это? Все связано с тем, кто и сколько получает.

Например:

  1. Мировой судья при окладе в 50 тысяч рублей получит прибавку в 2 000 рублей.
  2. Секретарь при зарплате в 20 тысяч рублей получит при индексации 800 рублей.
  3. Архивариус, имеющий зарплату на уровне МРОТ, может рассчитывать на прибавку всего в 500 рублей.

Повышение заработной платы бюджетникам в 2020 году

Важно!

Также в соответствии с индексацией будут увеличены некоторые премиальные и надбавки.

Последние новости о повышение зарплаты аппарату суда в 2020 году в России всего лишь очередной способ успокоить большую часть бюджетников. По мнению органов власти, высокая заработная плата – это способ борьбы с коррупцией, но, скорее всего, это ведет только к увеличению потребностей судей. Поэтому такая финансовая политика не этична по отношению к тем сотрудникам судов, которые получают МРОТ.

Когда будет индексация госслужащим?

Материальное стимулирование работников аппарата суда

Проблемы в государственном бюджете, как свидетельствуют последние новости о повышение зарплаты аппарату суда в 2020 году, в России присутствовали всегда. Но единственный способ, который позволяет повышать зарплаты – это индексации.

Больше каким-то образом повлиять на эту сферу практически невозможно. Уровень инфляции из года в год коррелирует доходы бюджетников, и это создает определенные проблемы. На 2020 год она также запланирована и составит не более 4 %.

Прибавка к пенсии в 2020 году неработающим пенсионерам

Уровень обесценивания национальной валюты одинаков для всех. Индексирование проводится для всех бюджетников, без каких-либо ограничений. Это также будет стимулировать не только повышения зарплаты аппарату суда в 2020 году в России, но и увеличение премий и региональных надбавок.

В каждом регионе действуют свои правила и условия. Тем, кто хочет получать больше, не стоит ждать поощрений со стороны государства, нужно совершенствовать свои знания и двигаться по карьерной лестнице.

Два года назад в СМИ появилась информация о том, что рост индексации повысится почти на 40%. Естественно, данная информация не подтвердилась. Министерство финансов выступило с официальным заявлением, в котором говорилось о том, что никаких распоряжений о таких существенных расчетах не поступало от Правительства. Бюджетники проявляют крайнее беспокойство по поводу размеров своих зарплат.

Речь о военных по контракту, работников органов внутренних дел и ряда других должностей, куда работники аппарата суда не входят. Однако в бюджете заложены суммы на осуществление индексации государственных служащих, поэтому оснований не доверять этой информации нет. Оклады ГГС, скорее всего, будут успешно проиндексированы в 1.

043 раза (4. 3%) с 1 октября 2019 года.

Последняя индексация окладов госслужащих и работников аппарата суда прошла 1 января 2018 года (Указ Президента № 594 от 12.12.2017 года). Денежные средства на оплату труда работников аппарата суда заложены в бюджете на 2019 год в несколько большем размере, нежели на прошлый год. Таким образом, ждать снижения размера материального стимулирования не приходится.

Однако по состоянию на март 2019 года ничего не известно о размерах и порядке выплат материального стимулирования работникам аппарата суда.

Первым делом Правительством должно быть утверждено специальное Постановление о распределении лимитом бюджетных обязательств, в общий доступ которое не попадает и имеет гриф ДСП (для служ.пользования). После его принятия средства поступят в отдельные ведомства и примерный размер и сроки выплат станут известны всем.

Ожидать материальное стимулирование работникам аппарата суда раньше конца апреля 2019 года явно не стоит. Как и в каком размере оно будет выплачено – зависит от органов судейского сообщества в субъекте. Где-то выплаты осуществляются крупными траншами (что часто влечет отток работников суда после получения стимулирования), другие же регионы выплачивают стимулирующие средства ежемесячно как доплату к основной зарплаты.

Подробнее о материальном стимулировании работников аппарата суда читайте здесь.