Как пользоваться электронным полисом ОМС нового образца

Почему-то простой народ переживает, что с использованием карты могут возникнуть трудности. Ничего подобного, электронным полисом легко пользоваться. Отличия в использовании конечно есть, но они не критичные.

Изменения в первую очередь касаются того, что с ЭПОМС человек получит конверт с PIN и PUK-кодом. Это как к сим-карте мобильного телефона, их предназначение аналогичное. Эти коды нужно сохранить, лучше создать их дубликат и хранить в надежном месте. Они могут понадобится для пользования картой. Какая их функция?

https://www.youtube.com/watch?v=KNDkez9IxNc

PIN-код необходим для подтверждения согласия застрахованного на пользование картой, а PUK-код нужен на случай, если ЭПОМС будет нечаянно заблокирован и его понадобится разблокировать.

Важно! Карта блокируется после трех неудачных попыток ввести Пин-код.

Чтобы начать использование электронного полиса, его не нужно активировать, активация автоматическая при первом применении. Благодаря ЭПОМС можно записаться на прием к врачу, воспользовавшись порталом «Госуслуги» или терминалом в медицинском учреждении.

О правилах пользования электронной картой и правах застрахованных должны сообщить сотрудники СК. Страховка действует по всей территории РФ, ее нужно носить с собой, чтобы предоставить медикам в случае экстренной помощи. Хотя по закону неотложная помощь в условиях, когда существует угроза жизни, предоставляется и без ОМС.

Введение полиса единого образца в сфере обязательного медицинского страхования не принуждает граждан обращаться в страховые за получением нового документа. Владельцы старых страховок могут ими пользоваться, пока не возникнет необходимость в их замене (порча, утрата, окончание срока годности). Поэтому без опасения граждане РФ могут лечиться в медицинских учреждениях по бумажным полисам, а не картах, тем более, что во многих клиниках ЭПОМС до сих пор не могут обслуживаться по техническим моментам.

Вопрос обязательного медицинского страхования был актуальным всегда и, чтобы получить бесплатную помощь необходимо было оформить страховой полис. Контроль за этим ранее возлагали на работодателей, студенческие организации, школьные и дошкольные учреждения.

В 2011 году система введения обязательного страхования граждан стала трансформироваться и для объединения и урегулирования процесса выдачи бланков решили выпустить единый бессрочный полис ОМС на бумаге голубого цвета.

Он выпущен на листе равном формату А5 и действует по всей России независимо от места проживания и прописки. Но, эксплуатация бумажной страховки, незащищенной от механических повреждений, непрактична.

Но с 2015 года медицина смогла изменить подход и нашла решение этой проблемы. Теперь страхователям начали выдавать электронный полис ОМС. Он выглядит как пластиковая карта, оснащенная чипом, на которой нанесены все сведения о ее владельце.

Суть такого решения проста, всем кому на обязательных условиях страховые компании выдавали полисы, имеющие ограниченный срок действия, по его окончании вправе обратиться туда же, в целях получить новую страховку с электронным носителем.

Новый полис по ОМС имеет формат обычной пластиковой карты, похожей на банковскую, которой мы пользуемся ежедневно для управления собственными средствами.

Ее единый образец оформлен цветами российского триколора, а на фронтальной стороне находится следующая информация:

  1. Изображение герба РФ;
  2. Логотип системы страхования;
  3. Чип и номер полиса;
  4. Наименование СК.

На тыльной стороне обозначены все личные сведения. Здесь размещается фото, Ф. И. О., дата рождения и указывается пол. Вас попросят поставить подпись. Рассматривая эту форму, вы обязательно заметите голограмму, подтверждающую подлинность страховки.

электронный полис омс

Новая медицина при таком страховании позволяет получать бесплатное лечение, определяя перечень услуг, доступных потребителю. Значит, обращаясь в поликлиники, медицинские учреждения, больницы нашей страны мы имеем право на обслуживание, помощь, а также обеспечение определенными лекарствами.

Еще не все регионы готовы принять современную систему и воспользоваться ею. Так, отсутствие полных данных о вашей компании способно серьезно затруднить лечение и спровоцировать дополнительные трудности. Но, полис нового образца имеет ряд отличий от старого.

  1. Размер. Небольшой формат позволяет получить пластиковую карту и хранить ее в кошельке или обложке паспорта, что удобнее владельцу. Когда бумажную версию не разрешалось ламинировать и сгибать поперек, а это требовало особого обращения.
  2. Материал. Электронный полис ОМС имеет пластиковую основу и практически не подвержен механическим, а также физическим воздействиям. Бумажную страховку легко помять.
  3. Защищенность данных. В новой ОМС программе предусмотрена защита от использования услуг другими лицами, поскольку теперь на карте нанесены персональные сведения гражданина, а также размещено фото. Подобные знаки отличия и чипы позволяют создать единую информационную базу страхователей.

Как получить электронный полис ОМС

Система ОМС распространяется на всей территории РФ, следовательно защитить свою жизнь могут все граждане. Значит, на защиту своего здоровья могут рассчитывать трудоспособное население, пенсионеры, студенты и школьники и даже только родившиеся малыши и безработные.

Лечение может проводиться в поликлинике, стационаре и даже вне стен больницы (на дому или по месту вызова скорой помощи).

Застрахованным в ОМС гражданам могут даже предоставляться бесплатные лекарства, если они предусмотрены страховой программой, а направление выписано лечащим врачом. Спектр услуг может меняться в зависимости от региональной программы. Информацию можно узнать на сайте ТФОМС в своем регионе или по телефону у страховщика.

Несмотря на изменения, касающиеся введения полиса единого образца, застрахованные не спешат менять старые документы на новые. У кого-то нет на это времени, а других пугают возможные трудности. Но вынуждены всех успокоить, никаких проблем с получением ЭПОМС не возникнет. Рассмотрим, как получить электронный медицинский полис.

Процедура проста и не займет много времени. Если заранее договориться о приеме, то на все уйдет максимум 20 мин.

В ФЗ №326 написано, какие категории граждан получают полис. Это россияне, иностранцы и беженцы с официальным статусом.

Однако для оформления полиса человек должен лично обратиться в СК, так как нужна его электронная подпись. Если состояние здоровья не позволяет посетить офис страховой, то можно договориться об услуге выезда на дом (если страховщик ее предоставляет) или же интересы застрахованного должен представлять законный представитель.

Вариантов множество. Лучше всего обратиться в страховую компанию, которая работает в сфере ОМС. Можно воспользоваться услугами СК, с которой человек уже сотрудничает, а можно выбрать другую.

Примечание! Стоит обращать внимание на компании из рейтинга лучших, которые являются надежными, пользуются популярностью среди застрахованных.

Страховые компании

ОМС позволяет выбрать страховую компанию самостоятельно. Значит, если вас, не устраивает качество оказанных услуг, то замена страхового агента возможна один раз в год.

Работающих в направлении страхования граждан компаний много, вот некоторые из них:

  1. «ВТБ Медицинское страхование»
  2. «Спасские ворота -М»;
  3. «Ингосстрах -М»;
  4. «РГС Медицина»;
  5. «Уралсиб»;
  6. «Согласие -М» и т. д.

Этот список может быть бесконечным, но все они подходят для защиты. Рейтинг их популярности меняется в зависимости от запросов застрахованных граждан, но это огромные компании и получить полис нового образца здесь будет удобнее.

Оформление нового электронного полиса

Полис ОМС нового образца как вы уже поняли, выглядит как пластиковая карта. Но важен не внешний вид страховки, а то как происходит ее оформление и список документов необходимых в дальнейшем.

Вас попросят предъявить:

  1. Паспорт гражданина РФ;
  2. Заявление, заполняемое на бланке СК занимающуюся защитой;
  3. При оформлении страховки нового образца на ребенка, не достигшего 14 лет, нужны метрики (свидетельство о рождении).

В 2018 году защитить себя и получить карту можно в течение 30 дней. За данное время страхователю вручается временное свидетельство, заменяемое собой карту, но там также указан номер и серия, а также личные данные.

Так, если за отведенное время на подготовку карты придется получить помощь или лечение, находиться в стационаре, покупать препараты, консультироваться у доктора, то смело пользуйтесь временной страховкой.

Как заменить ОМС по фамилии на новый пластиковый формат мы рассказали, но вот как пользоваться таким документом? Возможности, которые дает пластиковая карта еще не до конца внедрены во многих регионах и поэтому существует вероятность не получить должного обращения и положенные услуги бесплатно. В таблице указаны некоторые плюсы и минусы обоих видов защиты.

Тип страховки Преимущества Недостатки
Старый образец Право вносить изменения в бланк Неудобство в использовании
Привычен в использовании для медицинских работников Возможность получить услугу третьими лицами
Новый образец Мобильность, прочность, удобство использования Отсутствие устройства в мед. учреждении для считывания полиса
Высокий уровень защиты При смене данных обязательно получать новый полис
Отсутствие постороннего использования Не каждый страховщик способен выдать полис нового образца

Обе страховки имеют равнозначную юридическую силу и никаким различиям в медицинском обслуживании не подлежат.

Москва и область

Получить полис позволяют пункты ОМС. И это разрешено как при первичном обращении, так и по другим причинам:

  • При смене персональных данных. Вступление в брак, иное место жительства, имя или отчество обязательно способствует новому (повторному) внесению сведений;
  • Ошибочно внесенные сведения. При оформлении страховки оператором внесена неточность, требующая ее заменены;
  • При его утере. Причин такой случайности бывает много. Но, если произошла потеря напишите заявление о восстановлении;
  • Непотребное состояние. Если вы понимаете, что документ испорчен и находится в непотребном виде, он подлежит замене.

Места получения полиса ОМС в Москве в основном связаны с адресами страховых компаний.

В московской области оформить и узнать готов ли полис ОМС проще в отделениях МФЦ, по таким адресам, как:

  • Щелково, ул. Свирская, 2 А;
  • Орехово-Зуево, ул. Ленина, 96 А;
  • Люберцы, проспект Октябрьский, 190;
  • Балашиха, ул. Советская, 4.

Где расположен номер и серия на полисе

Для страховой организации где оформляются карты не существует разницы между гражданами и их статусом. А это значит, что безработный или человек на пенсии, ученик в школе или обыкновенный работник вправе пользоваться, услугами по полису ОМС на равных. Поэтому внешний вид карты един. Под исключение подходит только страховка, оформленная на ребенка до 14 лет.

В случае детской карты, фото ребенка не размещается. На фронтальной стороне карты расположены серия и номер полиса ОМС в виде 16-значного шифра. За счет чипа, на котором хранится информация, устройства быстро распознают данные и определяют владельца страховки. Так, потеряв карту после замены с бумажного носителя на пластиковый, через номер позволено восстановить все данные и саму карту.

Досрочная замена производится только в случае перемены сведений или в случае потери. Как восстановить ОМС полис в этом случае? Сообщите о случившемся в свою страховую организацию, возьмите паспорт и напишите заявление. Там вам быстро помогут восстановить документ.

Процесс замены не займет много времени, поскольку перечень документов не изменится. Все что нужно, это написать заявление и в течение 1 месяца подождать новую карту.

Выплачивая работодателю взносы ОМС, мы имеем право самостоятельно выбирать учреждение, в котором готовы получать услуги, страховщика и даже между видами страховок. Определить какой из них удобен, способен каждый самостоятельно, и только от вашего решения будет зависеть порядок дальнейших действий.

Предлагаем ознакомиться  Образец заполнения СЗВ стаж при увольнении сотрудника в 2020 году