Содержание

Предлагаем ознакомиться  Что делать если плачу кредит а там оказалась страховка

27. Проведение системных реформ бывших советских республиках и состояние их экономики.

3. Основные
особенности российского процесса
приватизации

Основные
особенности российского процесса
приватизации состояли в следующем.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

1. Директивность.
Решение о приватизации принималось не
трудовыми коллективами или руководителями
(менеджерами), знавшими специфику
финансового и технологического состояния
предприятий, а Госкомимуществом. Регионам
директивно предписывались даже
количественные масштабы приватизации
с разбивкой по отраслям. Трудовые
коллективы государственных предприятий
не имели права выбора сроков и механизма
преобразования собственности.

2. Приоритетность
одной формы. В качестве приоритетного
направления было превращение
государственной собственности в частную.
Недооценивались и даже игнорировались
другие формы преобразований государственной
собственности, связанные с перераспределением
прав собственности. В результате
российская модель была жестко нацелена
на перераспределение экономической
власти между социальными слоями общества.

3. Приоритет
социально-политических целей над
экономическими. Российская модель
приватизации не учитывала критерии
экономической эффективности, осуществления
приватизации в краткосрочном и
среднесрочном аспектах, что неизбежно
приводило к расточительности. Имущество
государственных предприятий,
преобразованных в открытые акционерные
общества в порядке приватизации,
оценивалось по остаточной стоимости
на основе оптовых цен 80-х годов.

Рабочие
комиссии по подготовке предприятий к
приватизации, состоящие из руководства
и членов трудовых коллективов, были
заинтересованы в сведении к минимуму
стоимости выкупаемого имущества
государственных предприятий и стоимости
уставного капитала акционируемых
предприятий. К лету 1992 г. возможные
накопления работников предприятий были
обесценены либерализацией цен в январе
1992 г.

Резкий спад
производства и обесценение оборотных
средств предприятий привели к снижению
доходов работников. Поэтому трудовые
коллективы были заинтересованы в
минимизации уставного капитала
акционируемых в порядке приватизации
государственных предприятий. А органы
Госкомимущества были заинтересованы
в скорейшей и массовой приватизации.
Для проверки оценки имущества предприятий
они не располагали ни средствами, ни
кадрами, ни временем.

4. Социальная
деформированность при быстрой концентрации
капитала. Провозглашенная социально-стартовая
цель превратить всех граждан в
собственников и создать массовый средний
класс на практике обернулась сосредоточием
государственной собственности у
отдельных групп и отторжением от
реального государственного имущества
основной массы населения.

Реальные
результаты приватизации состояли в
массовом (в количественном отношении)
перераспределении государственного
имущества и закреплении права частной
собственности в ограниченные сроки.
Наиболее массовым этот процесс был в
1992-1994 гг.

Примерно с
2000 г. приватизация как элемент экономических
реформ становится все менее актуальной.Это
касается как системообразующей ее роли
(весьма важной для первой половины 90-х
гг.), так и бюджетной ориентации
приватизационных продаж (с разной
степенью успеха доминирующей во второй
половине 90-х гг.).

С точки зрения
дальнейших системных преобразований,
приватизация со всей очевидностью
уступила место вопросам корпоративного
управления и реструктурирования
приватизированных предприятий. С точки
зрения пополнения доходов бюджета на
первый план вышли задачи рационализации
использования и повышения эффективности
управления государственной собственностью.

Замедление
приватизационного процесса связано со
многими объективными и субъективными
факторами. Наиболее существенным
является отсутствие спроса на большинство
продаваемых «остаточных» пакетов (в
силу отсутствия интереса к данным
хозяйственным объектам в принципе, либо
в силу уже установившихся на конкретном
предприятии формальных и/или неформальных
полюсов корпоративного контроля).

Объективной доминантой продолжающихся
приватизационных продаж являлись мотивы
установления контроля (завершения
консолидации), типичные для
пост-приватизационного периода во всех
странах с переходной экономикой.
Нерешенность проблем с земельными
участками, незавершенными объектами,
мобилизационными мощностями, наличием
большого числа госпакетов акций
(фактически неуправляемых) приводили
к дополнительному замедлению
приватизационного процесса и снижению
цены совершавшихся сделок.

Следует
заметить также, что в регионах существует
две сдерживающие приватизационный
процесс тенденции: с одной стороны,
невыполнение принятых в последние годы
решений о приватизации, с другой стороны
стремление региональных властей
установить контроль над максимально
возможным числом предприятий региона,
в том числе находящихся в федеральной
собственности.

Объективным
негативным фактором стало развертывание
кризиса на финансовых рынках в 1997-1998
г., что также снижало эффективность
приватизационных сделок, наиболее
важных для бюджета.

Постепенное
преодоление последствий
финансово-экономического кризиса 1998
г. на основе возобновления экономического
роста явилось главным содержанием
развития России в последние годы. Новый
этап экономических преобразований
реформ, началом которого можно считать
середину 2000 г., актуализировал необходимость
и возможность достижения целей
модернизации отечественного хозяйства
и решения социальных проблем.

Одобренная
Правительством России летом 2000 г.
программа («Основные направления
социально-экономической политики
Правительства Российской Федерации на
долгосрочную перспективу») обоснованно
исходит из того, что в сегодняшних
условиях основными направлениями
политики государства в области управления
государственным имуществом могут
считаться:

    • повышение
      эффективности управления государственным
      имуществом, остающимся в собственности
      государства;

    • приватизация
      значительной части государственного
      имущества.

Введение, Общая характеристика приватизации, Понятие, принципы, исторические аспекты приватизации

1) государственные
предприятия;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

2) хозяйственные
общества с участием государства;

3) недвижимость.

В соответствии
с таким набором объектов предложена и
программа конкретных мероприятий.

В отношении
государственных предприятий – их
преобразование в акционерные общества
со 100% акций, находящихся в федеральной
собственности или внесение в уставный
капитал другого акционерного общества,
более 75% акций которого в свою очередь
также находятся в федеральной собственности
(с отказом от использования права
хозяйственного ведения).

В отношении
хозяйственных обществ с участием
государства – оптимизация участия
государства в хозяйственных обществах
на основе принятия решений о дальнейшем
закреплении акций хозяйственного
общества в государственной собственности,
передачи акций в собственность на
субфедеральный или муниципальный
уровень, продажи таких акций или
ликвидации общества, как такового (в
случае продолжения закрепления акций
хозяйственного общества в государственной
собственности предусматривается четкая
формулировка целей такого участия
государства в капитале и способов их
достижения в договоре с управляющим).

Более
развернутой является программа мер по
управлению принадлежащим государству
недвижимым имуществом. Она включает в
себя формирование полного реестра
федеральной недвижимости, четкое
разграничение и координацию полномочий
всех государственных органов,
задействованных в этом процессе (с
установлением для всех субъектов
Российской Федерации единого порядка
принятия решений об использовании
федеральной недвижимости), применение
механизма рыночной оценки при использовании
недвижимости (с выравниванием ставок
арендной платы, взимаемой за использование
государственной недвижимости, со
ставками, сложившимися на рынке);

ревизия
и введение жесткого контроля над
использованием недвижимости
государственными предприятиями и
учреждениями (целевой характер, ориентация
на рыночные ставки аренды, характер
льгот, возможности изъятия), создание
правовой базы по механизму распоряжения
федеральным имуществом, включая отработку
вопроса по возмещению расходов на
осуществление управления им; кадровое
обеспечение.

Введение, Общая характеристика приватизации, Понятие, принципы, исторические аспекты приватизации

Продолжающийся
в отечественной экономике процесс
приватизации, как известно, не дал
ожидаемых результатов. Не решена главная
социально-экономическая задача: на
приватизированных предприятиях и в
целом в экономике страны не сформировался
высокоэффективный собственник. Напротив,
смена собственника зачастую сопровождалась
и завершалась сокращением объемов
производства, разрушением основного
капитала, деградацией трудового
потенциала персонала некогда передовых
предприятий, что нередко приводило и
приводит к банкротству.

В масштабе
национальной экономики это привело к
спаду общественного производства,
ценовой форме инфляции. Особенно тяжелыми
являются социальные последствия:
ускоренный рост вынужденной безработицы,
сокращение численности населения
России, подрыв веры у большинства
населения страны в безопасное и защищенное
будущее.

Экономические
реформы оказали сильное, но неодинаковое
воздействие на объем производства и
производительность труда в с/х всех
стран с переходной эк-кой.

Китайская
модель
(Вьетнам) привела к росту объема пр-ва
в среднем более чем в 1,5 раза, а
производительности труда – на 25%

Центральноевропейская
модель
(Чехия, Словакия и Венгрия) характеризуется
резким сокращение объема пр-ва с
одновременным его ростом в расчете на
одного занятого вследствие оттока
работников из с/х. В первые годы
реформирования объем с/х продукции упал
на 30%, но к середине 90-х годов стабилизировался.
Быстрый рост производительности труда.

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций

Налоговая
система – совокупность взимаемых в
стране обязательных платежей в виде
налогов, пошлин сборов, правил их уплаты
и налоговых органов. Основы Н.С. закреплены
в Налоговом кодексе РФ. Налоги
устанавливаются законодательными
органами, а за их сбором следят налоговые
органы.

Прямые
– это налоги на доходы и имущество
налогоплательщика (налог на прибыль
организации, налог на доходы физических
лиц)

Косвенные
– это налоги на товары и услуги (НДС,
таможенные пошлины и сборы, акцизы(налоги
на некоторые товары)

Регрессивные
налоги – это налоги, ставки которых
уменьшаются при возрастании объекта
налога (например: единый социальный
налог начисляется на выплачиваемую
з/п)

Пропорциональные
налоги – это налоги, ставки которых
неизменны и не зависят от размеров
объекта (подоходный налог с физических
лиц, ставка которого постоянна вне
зависимости от размеров дохода
налогоплательщика)

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

Федеральные
— 16 налогов: НДС, акцизы, налоги на прибыль
организаций и доход физ. лиц, единый
социальный налог, таможенные пошлины
и сборы, на пользование природными
ресурсами, федеральные лицензионные
сборы

Региональные
— 7 налогов: на имущество организаций,
на недвижимость, транспортный и дорожный
налоги, налог с продаж, игорный бизнес,
региональные лицензионные сборы

Местные
— 5 налогов: земельный, на имущество физ.
лиц, на наследование( дарение), на рекламу,
местные лицензионные сборы.

Идея
реформ: Добиться самоокупаемости ЖКХ
и устранить проблему невысокого качества
обслуживания при завышенных ценах на
услуги.

Постепенно
поднимая плату за жилье и коммунальные
услуги, большинство регионов добились
самоокупаемости. В результате в целом
по стране плата за жилье и коммунальные
услугу близки к 100% себестоимости услуг
ЖКХ. Однако проблем остается немало.
Во-первых, это невысокое качество нередко
в сочетании с завышенной ценой этих
услуг.

Реформа
ЖКХ только разворачивается, но в конечном
счете она нацелена на то, чтобы население
полностью оплачивало стоимость жилья
и коммунальных услуг, и одновременно
на повышение качества этих услуг.

Согласно
ГК РФ предпринимательская деятельность
– это самостоятельная осуществляемая
на свой риск деятельность, направленная
на систематическое получение прибыли
от пользования имуществом, продажи
товаров, выполнения работ или оказания
услуг лицами, зарегистрированными в
этом качестве в установленном порядке.

Совокупность
условий, влияющих на формирование,
развитие и возможности реализации
предпринимательских функций составляет
среду предпринимательства. Среда состоит
из: экономической свободы, рыночное
пространство, конкуренция, роль гос-ва.

В
СССР первой попыткой реформирования
классической системы управления
предприятиями была реформа Косыгина.
Самое главное в этой реформе – некоторая
децентрализация управления и распределения
финансовых потоков, сокращение числа
планируемых сверху показателей,
предприятия получали большую
самостоятельность.

Предприятия получили
право образовывать три фонда стимулирования:
фонд материального поощрения, фонд
развития производства и фонд социального
развития. Цель формирования этих фондов
– создать стимулы повышения эффективности
– не была достигнута. В целом реформа
Косыгина имела весьма противоречивое
воздействие на советскую эк-ку.

Статья 14.1.
Осуществление предпринимательской
деятельности без гос. регистрации или
без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление
предпринимательской деятельности без
гос. регистрации в качестве ИП или без
гос. регистрации в качестве юридического
лица

2. Осуществление
предпринимательской деятельности без
специального разрешения (лицензии),
если такое разрешение (такая лицензия)
обязательно (обязательна)

3. Осуществление
предпринимательской деятельности с
нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией)

4. Осуществление
предпринимательской деятельности с
грубым нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией)

Статья 14.1.2.
Осуществление предпринимательской
деятельности в области транспорта без
лицензии

1. Осуществление
предпринимательской деятельности в
области транспорта без лицензии

Статья 14.3.
Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение
рекламодателем, рекламопроизводителем
или рекламораспространителем
законодательства о рекламе

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

Статья 14.4. Продажа
товаров, выполнение работ либо оказание
населению услуг ненадлежащего качества
или с нарушением установленных
законодательством РФ требований

1. Продажа товаров,
не соответствующих образцам по качеству,
выполнение работ либо оказание населению
услуг, не соответствующих требованиям
нормативных правовых актов, устанавливающих
порядок (правила) выполнения работ либо
оказания населению услуг

Статья 14.6.
Нарушение порядка ценообразования

1. Завышение
регулируемых государством цен (тарифов,
расценок, ставок и тому подобного) на
продукцию, товары либо услуги, предельных
цен (тарифов, расценок, ставок, платы и
тому подобного), завышение установленных
надбавок (наценок) к ценам (тарифам,
расценкам, ставкам и тому подобному),
по табачным изделиям завышение
максимальной розничной цены, указанной
производителем на каждой потребительской
упаковке (пачке)

Статья 14.10.
Незаконное использование товарного
знака

1. Незаконное
использование чужого товарного знака,
знака обслуживания, наименования места
происхождения товара или сходных с ними
обозначений для однородных товаров

Статья 14.11.
Незаконное получение кредита

Получение кредита
либо льготных условий кредитования
путем представления банку или иному
кредитору заведомо ложных сведений о
своем хозяйственном положении, либо
финансовом состоянии

Статья 14.12.
Фиктивное или преднамеренное банкротство

1. Фиктивное
банкротство, то есть заведомо ложное
публичное объявление руководителем
или учредителем (участником) юридического
лица о несостоятельности данного
юридического лица или индивидуальным
предпринимателем о своей несостоятельности,
если такое действие не содержит уголовно
наказуемого деяния

Реальные
проблемы приватизации.Акционирование
государственных предприятий в России
имеет много общего с «менеджерской
приватизацией». Действительно,
существенная доля акционируемого
имущества приобретается именно
должностными лицами администрации
предприятия. В перспективе этот путь
может способствовать созданию субъекта,
который необходим для демократии в
политике и процветания в экономике, —
национальной буржуазии, выросшей в
условиях рыночной конкуренции. Вместе
с тем, увеличение числа относительно
крупных частных собственников в
благоприятных для администрации
предприятия условиях не дает гарантии
активной хозяйственной деятельности.
Однако такой же гарантии не может дать
распыление акций среди всех работников.Истинная цена полученных по закрытой
подписке акций выявится по прошествии
значительного периода времени. С
производственно-технической точки
зрения, приватизация (за исключением
инвестиционных конкурсов) не дает
трудовым коллективам практически
ничего. Дело в том, что вырученные
средства направляются не на техническое
перевооружение производства или
увеличение оборотных средств, а поступают
в государственный бюджет. Вместе с тем,
при сохранившейся в настоящее время
инфляции курс акций приватизированных
предприятий, несомненно, упадет. К этому
же ведет и незаинтересованность трудового
коллектива в выплате дивидендов сторонним
инвесторам. В результате произойдет
рост заработной платы и снижение
дивидендов. В это же время при снижении
курса акции у сторонних инвесторов и
администрации АО появится возможность
по низкому курсу приобрести большой
пакет акций.Еще в начале
приватизационного процесса отмечалось
ключевое значение оценки стоимости
государственного имущества. Однако
тогда считалось, что не всем предприятиям
под силу выкупить государственное
имущество в акционерную собственность
работников. Впоследствии стоимость
государственного имущества оказалась
резко заниженной из-за инфляционных
тенденций в экономике России. Проведенные
позднее переоценки основных фондов
создались возможность пересмотра
размера уставного капитала акционерных
обществ, возникших в процессе приватизации.Действующая ныне система оценки
стоимости имущества предприятий во
многом необъективна в силу резких
колебаний экономической конъюнктуры
и непоследовательного поведения самих
предприятий. Приступая к реализации
новой программы приватизации, ряд
трудовых коллективов столкнулся с
трудноразрешимой задачей выкупа
многомиллиардных основных фондов.
Поэтому акционирование на этапе
послечековой приватизации может быть
затруднено из-за отсутствия инициативы
трудовых коллективов.Малая
приватизация означает переход
государственных предприятий розничной
торговли (продуктовых, промтоварных
магазинов, ресторанов, предприятий
сферы бытовых услуг) в частное владение.
Эти предприятия являются ключевыми при
переходе к эффективной рыночной
экономике, поскольку они формируют
спрос на готовые товары и продукцию.
Путем приватизации малых объектов
торговли в России, находящейся в стадии
формирования рыночных отношений,
создается спрос предприятий частного
сектора на готовую продукцию. В то
время, как приватизация средних и крупных
предприятий требует значительных усилий
и времени, малая приватизация, судя по
опыту стран переходного периода, является
делом относительно несложным и может
быть быстро проведена. Так, в России к
1 июля 1994 года приватизировано 75,4 %
предприятий торговли, 66,3 % предприятий
общественного питания, 76,4 % предприятий
бытового обслуживания населения. Доля
объектов, приватизированных путем
конкурса, составила 40 %. Следует отметить
более чем шестикратный коэффициент
превышение продажной цены над начальной.Неоднозначно отношение трудовых
коллективов к конкурсному и аукционному
методам продажи предприятий, на которых
они работают. Поэтому, хотя работники
могут противостоять малой приватизации,
комитеты по управлению имуществом
должны привлекать их к участию в процессе
приватизации. Трудовые коллективы
располагают большими финансовыми
средствами, чем отдельные индивиды. Они
имели возможность получить скидку в 30
% с продажной цены, что делало трудовые
коллективы вполне конкурентоспособными
при проведении аукциона. Наконец,
трудовые коллективы являются мощной
политической силой.Специфика
интересов трудовых коллективов арендных
предприятий обусловлена закрытым
характером создаваемых на их базе
акционерных обществ и бесплатным
распределением имущества, заработанного
за время аренды. Наибольшие разногласия
в трудовых коллективах вызывает решение
проблем: точное определение состава и
стоимости имущества, подлежащего выкупу;
оценка стоимости и выявление долей
членов арендного коллектива в приращенном
имуществе; определение круга лиц, имеющих
право на получение доли приращенного
имущества; реорганизация арендного
предприятия в общество с ограниченной
ответственностью или акционерное
общество закрытого типа.За вычетом
суммы выкупа имущество, отраженное в
балансе, является собственным имуществом
арендного предприятия, находящимся в
общей долевой собственности членов
трудового коллектива. Индивидуальные
доли работников рассчитываются с учетом
заработной платы, стажа и управленческой
сложности труда работника.Становление полноценной рыночной
экономики предполагает развитие рынка
ценных бумаг. Это отмечается практически
во всех программах стабилизации
российской экономики и перехода к рынку.
В настоящее время важнейшими видами
ценных бумаг, поступающих на фондовый
рынок России, являются акции
приватизированных предприятий и
приватизационные чеки.Особенностями
приватизационных чеков как ценных бумаг
являлись: их обращение без ограничений,
целевой характер использования в
качестве платежного средства, безвозмездная
форма первичного размещения, массовый
объем выпуска, который вряд ли будет
превзойден эмитентами других ценных
бумаг. Привлекательным для юридических
лиц было то, что обращение ваучеров не
облагалось налогами на операции с
ценными бумагами. Физические лица не
уплачивали подоходный налог с сумм,
полученных от продажи приватизационных
чеков.Эмиссия приватизационных
чеков многими подвергалась критике.
Лучшим контраргументом является
ускорение приватизационного процесса,
создание реальных механизмов участия
всего населения в приобретении акций
преобразуемых предприятий.В
начале приватизации ориентация на
имеющийся у населения и коммерческих
структур объем денежных ресурсов была
практически невозможна из-за его
несопоставимости со стоимостью
государственного имущества, подлежащего
приватизации. Кроме того, при существовавшем
низком уровне дохода у большинства
населения была и остается высокой
предельная склонность к потреблению.
Именно поэтому вполне обоснованным
было безвозмездное размещение
приватизационных чеков в качестве
дополнительных платежных средств.Купля-продажа ваучеров в течении
всего периода их обращения происходила
при рыночной цене при неизменном
номинале. Однако в первые месяцы их
обращения выдвигалась идея создания
механизма государственных гарантий
цены ваучера. Необходимость индексации
вкладов не возникла, так как на протяжении
всего срока действия приватизационных
чеков оценка основных капиталов
акционерных обществ и имущества,
выставляемого на конкурс, производилась
в ценах 1992 г. На чековых аукционах акции
приватизируемых предприятий продавались
по аукционному курсу, а не по номиналу.Довольно обоснованной выглядела и
теоретическая поддержка именных
приватизационных бумаг. Это могло бы
предотвратить их попадание на
разбалансированный потребительский
рынок. Практика обращения приватизационных
чеков на предъявителя показала их
двойственное влияние на объем спроса
на потребительском рынке. Средства,
полученные гражданами от продажи чеков,
увеличивали объем спроса, но одновременно
значительная доля денежной массы (в том
числе наличной) была оттянута на
спекулятивный рынок приватизационных
чеков. Резкие различия в предложении
акций и ваучеров по регионам удалось
сгладить в процессе развития биржевой
и околобиржевой торговли приватизационными
чеками.Рассмотрение проблем,
связанных с механизмом и итогами чековых
аукционов, сохраняет свою актуальность
потому, что для денежных аукционов по
продаже акций реорганизованных
предприятий предлагается аналогичный
порядок проведения. Курс акций,
установленный на чековых аукционах,
является базой для курса денежных
аукционов и вторичного рынка акций.
Ценные бумаги приватизированных
предприятий в целом достаточно надежны,
в настоящее время низкодоходны и
малоликвидны.

Предприниматели
выступают на рынке товаров и услуг в
качестве: изготовителей, производя
товары для реализации; исполнителей,
выполняя работы или оказывая услуги;
продавцов, реализуя товары по договору
купли-продажи.

Предлагаем ознакомиться  Суд разрешил заказчику не оплачивать работы выполненные подрядчиком

а) изготовители —
наименование предприятия, местонахождение;

б) исполнители и
продавцы — фирменное наименование и
юридический адрес; профиль и форму
организации; режим работы и правила
реализации товаров (выполнения работ,
оказания услуг)

— стандарт, которому
соответствует товар;

— цену и условия
приобретения товара; гарантии
производителя;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

— правила эффективного
использования товара;

— срок службы
(годности) товаров; адреса изготовителя
(исполнителя, продавца) и ремонтирующих
товар (обслуживающих товар);

— перечень основных
потребительских свойств товаров, а в
отношении продуктов питания — состав,
вес, объем, калорийность, содержание
вредных для здоровья человека веществ
в сравнении с требованиями стандарта,
противопоказания к применению; информацию
о сертификации.

Товары (работы,
услуги) должны быть безопасными для
жизни, здоровья, имущества потребителя,
окружающей среды при обычных условиях
их использования, при их хранении и
транспортировке. Отношения между
продавцом и потребителем возникают на
основании договора купли-продажи
товаров. Продавец выдаёт товарный чек
или иной документ, удостоверяющий факт
покупки товара потребителем.

Реальные
проблемы приватизации.Акционирование
государственных предприятий в России
имеет много общего с «менеджерской
приватизацией». Действительно,
существенная доля акционируемого
имущества приобретается именно
должностными лицами администрации
предприятия. В перспективе этот путь
может способствовать созданию субъекта,
который необходим для демократии в
политике и процветания в экономике, —
национальной буржуазии, выросшей в
условиях рыночной конкуренции. Вместе
с тем, увеличение числа относительно
крупных частных собственников в
благоприятных для администрации
предприятия условиях не дает гарантии
активной хозяйственной деятельности.
Однако такой же гарантии не может дать
распыление акций среди всех работников.Истинная цена полученных по закрытой
подписке акций выявится по прошествии
значительного периода времени. С
производственно-технической точки
зрения, приватизация (за исключением
инвестиционных конкурсов) не дает
трудовым коллективам практически
ничего. Дело в том, что вырученные
средства направляются не на техническое
перевооружение производства или
увеличение оборотных средств, а поступают
в государственный бюджет. Вместе с тем,
при сохранившейся в настоящее время
инфляции курс акций приватизированных
предприятий, несомненно, упадет. К этому
же ведет и незаинтересованность трудового
коллектива в выплате дивидендов сторонним
инвесторам. В результате произойдет
рост заработной платы и снижение
дивидендов. В это же время при снижении
курса акции у сторонних инвесторов и
администрации АО появится возможность
по низкому курсу приобрести большой
пакет акций.Еще в начале
приватизационного процесса отмечалось
ключевое значение оценки стоимости
государственного имущества. Однако
тогда считалось, что не всем предприятиям
под силу выкупить государственное
имущество в акционерную собственность
работников. Впоследствии стоимость
государственного имущества оказалась
резко заниженной из-за инфляционных
тенденций в экономике России. Проведенные
позднее переоценки основных фондов
создались возможность пересмотра
размера уставного капитала акционерных
обществ, возникших в процессе приватизации.Действующая ныне система оценки
стоимости имущества предприятий во
многом необъективна в силу резких
колебаний экономической конъюнктуры
и непоследовательного поведения самих
предприятий. Приступая к реализации
новой программы приватизации, ряд
трудовых коллективов столкнулся с
трудноразрешимой задачей выкупа
многомиллиардных основных фондов.
Поэтому акционирование на этапе
послечековой приватизации может быть
затруднено из-за отсутствия инициативы
трудовых коллективов.Малая
приватизация означает переход
государственных предприятий розничной
торговли (продуктовых, промтоварных
магазинов, ресторанов, предприятий
сферы бытовых услуг) в частное владение.
Эти предприятия являются ключевыми при
переходе к эффективной рыночной
экономике, поскольку они формируют
спрос на готовые товары и продукцию.
Путем приватизации малых объектов
торговли в России, находящейся в стадии
формирования рыночных отношений,
создается спрос предприятий частного
сектора на готовую продукцию. В то
время, как приватизация средних и крупных
предприятий требует значительных усилий
и времени, малая приватизация, судя по
опыту стран переходного периода, является
делом относительно несложным и может
быть быстро проведена. Так, в России к
1 июля 1994 года приватизировано 75,4 %
предприятий торговли, 66,3 % предприятий
общественного питания, 76,4 % предприятий
бытового обслуживания населения. Доля
объектов, приватизированных путем
конкурса, составила 40 %. Следует отметить
более чем шестикратный коэффициент
превышение продажной цены над начальной.Неоднозначно отношение трудовых
коллективов к конкурсному и аукционному
методам продажи предприятий, на которых
они работают. Поэтому, хотя работники
могут противостоять малой приватизации,
комитеты по управлению имуществом
должны привлекать их к участию в процессе
приватизации. Трудовые коллективы
располагают большими финансовыми
средствами, чем отдельные индивиды. Они
имели возможность получить скидку в 30
% с продажной цены, что делало трудовые
коллективы вполне конкурентоспособными
при проведении аукциона. Наконец,
трудовые коллективы являются мощной
политической силой.Специфика
интересов трудовых коллективов арендных
предприятий обусловлена закрытым
характером создаваемых на их базе
акционерных обществ и бесплатным
распределением имущества, заработанного
за время аренды. Наибольшие разногласия
в трудовых коллективах вызывает решение
проблем: точное определение состава и
стоимости имущества, подлежащего выкупу;
оценка стоимости и выявление долей
членов арендного коллектива в приращенном
имуществе; определение круга лиц, имеющих
право на получение доли приращенного
имущества; реорганизация арендного
предприятия в общество с ограниченной
ответственностью или акционерное
общество закрытого типа.За вычетом
суммы выкупа имущество, отраженное в
балансе, является собственным имуществом
арендного предприятия, находящимся в
общей долевой собственности членов
трудового коллектива. Индивидуальные
доли работников рассчитываются с учетом
заработной платы, стажа и управленческой
сложности труда работника.Становление полноценной рыночной
экономики предполагает развитие рынка
ценных бумаг. Это отмечается практически
во всех программах стабилизации
российской экономики и перехода к рынку.
В настоящее время важнейшими видами
ценных бумаг, поступающих на фондовый
рынок России, являются акции
приватизированных предприятий и
приватизационные чеки.Особенностями
приватизационных чеков как ценных бумаг
являлись: их обращение без ограничений,
целевой характер использования в
качестве платежного средства, безвозмездная
форма первичного размещения, массовый
объем выпуска, который вряд ли будет
превзойден эмитентами других ценных
бумаг. Привлекательным для юридических
лиц было то, что обращение ваучеров не
облагалось налогами на операции с
ценными бумагами. Физические лица не
уплачивали подоходный налог с сумм,
полученных от продажи приватизационных
чеков.Эмиссия приватизационных
чеков многими подвергалась критике.
Лучшим контраргументом является
ускорение приватизационного процесса,
создание реальных механизмов участия
всего населения в приобретении акций
преобразуемых предприятий.В
начале приватизации ориентация на
имеющийся у населения и коммерческих
структур объем денежных ресурсов была
практически невозможна из-за его
несопоставимости со стоимостью
государственного имущества, подлежащего
приватизации. Кроме того, при существовавшем
низком уровне дохода у большинства
населения была и остается высокой
предельная склонность к потреблению.
Именно поэтому вполне обоснованным
было безвозмездное размещение
приватизационных чеков в качестве
дополнительных платежных средств.Купля-продажа ваучеров в течении
всего периода их обращения происходила
при рыночной цене при неизменном
номинале. Однако в первые месяцы их
обращения выдвигалась идея создания
механизма государственных гарантий
цены ваучера. Необходимость индексации
вкладов не возникла, так как на протяжении
всего срока действия приватизационных
чеков оценка основных капиталов
акционерных обществ и имущества,
выставляемого на конкурс, производилась
в ценах 1992 г. На чековых аукционах акции
приватизируемых предприятий продавались
по аукционному курсу, а не по номиналу.Довольно обоснованной выглядела и
теоретическая поддержка именных
приватизационных бумаг. Это могло бы
предотвратить их попадание на
разбалансированный потребительский
рынок. Практика обращения приватизационных
чеков на предъявителя показала их
двойственное влияние на объем спроса
на потребительском рынке. Средства,
полученные гражданами от продажи чеков,
увеличивали объем спроса, но одновременно
значительная доля денежной массы (в том
числе наличной) была оттянута на
спекулятивный рынок приватизационных
чеков. Резкие различия в предложении
акций и ваучеров по регионам удалось
сгладить в процессе развития биржевой
и околобиржевой торговли приватизационными
чеками.Рассмотрение проблем,
связанных с механизмом и итогами чековых
аукционов, сохраняет свою актуальность
потому, что для денежных аукционов по
продаже акций реорганизованных
предприятий предлагается аналогичный
порядок проведения. Курс акций,
установленный на чековых аукционах,
является базой для курса денежных
аукционов и вторичного рынка акций.
Ценные бумаги приватизированных
предприятий в целом достаточно надежны,
в настоящее время низкодоходны и
малоликвидны.

Государственный
долг – это долговые обязательства
гос-ва и муниципальных образований
перед отечественными и иностранными
юридическими и физическими лицами,
иностранными гос-вами и международными
организациями.

Обязательства
перед резидентами называется
государственным внутренним долгом,
перед нерезидентами – государственным
внешним долгом. Источник государственного
долга – дефицит гос бюджета.

Корпоративный
внешний долг —

Долг
государственных корпораций: РАО ЕЭС,
Газпром, и т.д.

Реальные
проблемы приватизации.Акционирование
государственных предприятий в России
имеет много общего с «менеджерской
приватизацией». Действительно,
существенная доля акционируемого
имущества приобретается именно
должностными лицами администрации
предприятия. В перспективе этот путь
может способствовать созданию субъекта,
который необходим для демократии в
политике и процветания в экономике, —
национальной буржуазии, выросшей в
условиях рыночной конкуренции. Вместе
с тем, увеличение числа относительно
крупных частных собственников в
благоприятных для администрации
предприятия условиях не дает гарантии
активной хозяйственной деятельности.
Однако такой же гарантии не может дать
распыление акций среди всех работников.Истинная цена полученных по закрытой
подписке акций выявится по прошествии
значительного периода времени. С
производственно-технической точки
зрения, приватизация (за исключением
инвестиционных конкурсов) не дает
трудовым коллективам практически
ничего. Дело в том, что вырученные
средства направляются не на техническое
перевооружение производства или
увеличение оборотных средств, а поступают
в государственный бюджет. Вместе с тем,
при сохранившейся в настоящее время
инфляции курс акций приватизированных
предприятий, несомненно, упадет. К этому
же ведет и незаинтересованность трудового
коллектива в выплате дивидендов сторонним
инвесторам. В результате произойдет
рост заработной платы и снижение
дивидендов. В это же время при снижении
курса акции у сторонних инвесторов и
администрации АО появится возможность
по низкому курсу приобрести большой
пакет акций.Еще в начале
приватизационного процесса отмечалось
ключевое значение оценки стоимости
государственного имущества. Однако
тогда считалось, что не всем предприятиям
под силу выкупить государственное
имущество в акционерную собственность
работников. Впоследствии стоимость
государственного имущества оказалась
резко заниженной из-за инфляционных
тенденций в экономике России. Проведенные
позднее переоценки основных фондов
создались возможность пересмотра
размера уставного капитала акционерных
обществ, возникших в процессе приватизации.Действующая ныне система оценки
стоимости имущества предприятий во
многом необъективна в силу резких
колебаний экономической конъюнктуры
и непоследовательного поведения самих
предприятий. Приступая к реализации
новой программы приватизации, ряд
трудовых коллективов столкнулся с
трудноразрешимой задачей выкупа
многомиллиардных основных фондов.
Поэтому акционирование на этапе
послечековой приватизации может быть
затруднено из-за отсутствия инициативы
трудовых коллективов.Малая
приватизация означает переход
государственных предприятий розничной
торговли (продуктовых, промтоварных
магазинов, ресторанов, предприятий
сферы бытовых услуг) в частное владение.
Эти предприятия являются ключевыми при
переходе к эффективной рыночной
экономике, поскольку они формируют
спрос на готовые товары и продукцию.
Путем приватизации малых объектов
торговли в России, находящейся в стадии
формирования рыночных отношений,
создается спрос предприятий частного
сектора на готовую продукцию. В то
время, как приватизация средних и крупных
предприятий требует значительных усилий
и времени, малая приватизация, судя по
опыту стран переходного периода, является
делом относительно несложным и может
быть быстро проведена. Так, в России к
1 июля 1994 года приватизировано 75,4 %
предприятий торговли, 66,3 % предприятий
общественного питания, 76,4 % предприятий
бытового обслуживания населения. Доля
объектов, приватизированных путем
конкурса, составила 40 %. Следует отметить
более чем шестикратный коэффициент
превышение продажной цены над начальной.Неоднозначно отношение трудовых
коллективов к конкурсному и аукционному
методам продажи предприятий, на которых
они работают. Поэтому, хотя работники
могут противостоять малой приватизации,
комитеты по управлению имуществом
должны привлекать их к участию в процессе
приватизации. Трудовые коллективы
располагают большими финансовыми
средствами, чем отдельные индивиды. Они
имели возможность получить скидку в 30
% с продажной цены, что делало трудовые
коллективы вполне конкурентоспособными
при проведении аукциона. Наконец,
трудовые коллективы являются мощной
политической силой.Специфика
интересов трудовых коллективов арендных
предприятий обусловлена закрытым
характером создаваемых на их базе
акционерных обществ и бесплатным
распределением имущества, заработанного
за время аренды. Наибольшие разногласия
в трудовых коллективах вызывает решение
проблем: точное определение состава и
стоимости имущества, подлежащего выкупу;
оценка стоимости и выявление долей
членов арендного коллектива в приращенном
имуществе; определение круга лиц, имеющих
право на получение доли приращенного
имущества; реорганизация арендного
предприятия в общество с ограниченной
ответственностью или акционерное
общество закрытого типа.За вычетом
суммы выкупа имущество, отраженное в
балансе, является собственным имуществом
арендного предприятия, находящимся в
общей долевой собственности членов
трудового коллектива. Индивидуальные
доли работников рассчитываются с учетом
заработной платы, стажа и управленческой
сложности труда работника.Становление полноценной рыночной
экономики предполагает развитие рынка
ценных бумаг. Это отмечается практически
во всех программах стабилизации
российской экономики и перехода к рынку.
В настоящее время важнейшими видами
ценных бумаг, поступающих на фондовый
рынок России, являются акции
приватизированных предприятий и
приватизационные чеки.Особенностями
приватизационных чеков как ценных бумаг
являлись: их обращение без ограничений,
целевой характер использования в
качестве платежного средства, безвозмездная
форма первичного размещения, массовый
объем выпуска, который вряд ли будет
превзойден эмитентами других ценных
бумаг. Привлекательным для юридических
лиц было то, что обращение ваучеров не
облагалось налогами на операции с
ценными бумагами. Физические лица не
уплачивали подоходный налог с сумм,
полученных от продажи приватизационных
чеков.Эмиссия приватизационных
чеков многими подвергалась критике.
Лучшим контраргументом является
ускорение приватизационного процесса,
создание реальных механизмов участия
всего населения в приобретении акций
преобразуемых предприятий.В
начале приватизации ориентация на
имеющийся у населения и коммерческих
структур объем денежных ресурсов была
практически невозможна из-за его
несопоставимости со стоимостью
государственного имущества, подлежащего
приватизации. Кроме того, при существовавшем
низком уровне дохода у большинства
населения была и остается высокой
предельная склонность к потреблению.
Именно поэтому вполне обоснованным
было безвозмездное размещение
приватизационных чеков в качестве
дополнительных платежных средств.Купля-продажа ваучеров в течении
всего периода их обращения происходила
при рыночной цене при неизменном
номинале. Однако в первые месяцы их
обращения выдвигалась идея создания
механизма государственных гарантий
цены ваучера. Необходимость индексации
вкладов не возникла, так как на протяжении
всего срока действия приватизационных
чеков оценка основных капиталов
акционерных обществ и имущества,
выставляемого на конкурс, производилась
в ценах 1992 г. На чековых аукционах акции
приватизируемых предприятий продавались
по аукционному курсу, а не по номиналу.Довольно обоснованной выглядела и
теоретическая поддержка именных
приватизационных бумаг. Это могло бы
предотвратить их попадание на
разбалансированный потребительский
рынок. Практика обращения приватизационных
чеков на предъявителя показала их
двойственное влияние на объем спроса
на потребительском рынке. Средства,
полученные гражданами от продажи чеков,
увеличивали объем спроса, но одновременно
значительная доля денежной массы (в том
числе наличной) была оттянута на
спекулятивный рынок приватизационных
чеков. Резкие различия в предложении
акций и ваучеров по регионам удалось
сгладить в процессе развития биржевой
и околобиржевой торговли приватизационными
чеками.Рассмотрение проблем,
связанных с механизмом и итогами чековых
аукционов, сохраняет свою актуальность
потому, что для денежных аукционов по
продаже акций реорганизованных
предприятий предлагается аналогичный
порядок проведения. Курс акций,
установленный на чековых аукционах,
является базой для курса денежных
аукционов и вторичного рынка акций.
Ценные бумаги приватизированных
предприятий в целом достаточно надежны,
в настоящее время низкодоходны и
малоликвидны.

Рынок
труда — сфера формирования спроса и
предложения на рабочую силу. Рынок труда
возможен только при условии, что рабочий
является собственником своей способности
к труду. Через рынок труда осуществляется
продажа рабочей силы на определенный
срок.

Предлагаем ознакомиться  Процедура приватизации жилья, полученного по договору социального найма

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

В
России к трудовым ресурсам относится
население в трудоспособном возрасте
(за исключ инвалидов I
и II
групп и пенсионеров, получающих пенсии
по возрасту на льготных условиях), а так
же работающие лица пенсионного возраста
и работающие подростки в возрасте до
15 лет. Трудовые ресурсы делятся на
экономически
активное
и экономически
неактивное население.
В свою очередь, экономически активное
население включает занятых и безработных.

К
экономически активному населению
относится 50% населения России. 8% доля
безработных в экономически активном
населении.

1.
фрикционную ( временная незанятость,
обусловленная добровольным переходом
работника с одной работы на другую, чем
и вызван период временного увольнения
),

2.структурную
(безработица, вызванная изменениями в
структуре спроса и технологии производства.
Такие изменения ведут к необходимости
новых профессий, а работники, не владеющие
этими профессиями, высвобождаются и
вынуждены переучиваться),

3.сезонную,

4.циклическую
(безработица, вызываемая циклическими
спадами производства),

5.региональную
безработицы.

Безработица
в России определяется двумя способами:
по числу зарегистрированных безработных
и по методике Международной организации
труда.

9. Динамика производства в странах с переходной экономикой.

Динамика
производства с/х продукции в странах с
переходной эк-кой определяется исходными
условиями (форма земельной собственности,
период централизованного планирования,
дореформенная политика цен на
сельхозпродукцию, трудоемкость с/х и
т.д.)

В
России и др странах ЦВЕ эти изменения
были весьма глубокими, что повлекло за
собой существенное сокращение продукции.
Развитие с/х в переходной эк-кой зависит
от изменения ценовых соотношений в
результате либерализации цен.
Производительность труда зависит от
политики реформирования.

В
России частный бизнес поначалу выступал
в форме кооперации. Кооперативы были в
праве свободно продавать и покупать
любую продукцию, самостоятельно
договариваться о ценах с поставщиками
и покупателями, нанимать рабочую силу.
Другой формой собственности перехода
от гос к частной была аренда.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

-частная
собственность на с/х землю не играет
большой роли как стимулятор эффективности
пр-ва

-купля-продажа
земли приведет к тому, что землю скупят
богатые

-при
нынешней дешевизне земли она может
служить в России залоговым имуществом
лишь в незначительной мере.

Интеграция
– процесс развития устойчивый взаимосвязей
соседних государств , ведущий к их
постепенному экономическому слиянию,
основанный на проведении этими странами
согласований межгосударственной
экономики и политики.

Экономика
СССР развивалась как высоко интегрированный
комплекс, где отдельные части были тесно
связаны друг с другом. Разрыв сложившихся
связей после распада СССР был очень
болезненным (от 1/3 до ½ падение ВВП
приходилось на последствия от разрушений
этих связей).

Сразу
же после распада СССР у бывших советских
республик возникли тенденции в взаимной
интеграции. На первом этапе они проявлялись
в попытках ослабить дезинтеграционные
процессы в прежнем едином эк-ком
пространстве, в первую очередь в тех
областях, где прекращение связей
оказывало особенно неблагоприятное
воздействие на состояние народного
хоз-ва.

1.Сложившееся
в СССР разделение труда, которое
невозможно было изменить за короткий
промежуток времени.

2.Длительное
совместное проживание народов.

3.Технологочиская
взаимозависимость предприятий,
строившихся по общим стандартам.

4.Наджеды
на приток большой помощи от развитых
стран оказались завышенными.

1.Укрепить
государственность и суверенитет.

2.Расширение
специализации.

3.Различия
в характере системных реформ ={amp}gt; трудности
в налаживании взаимных связей.

4.Активное
противодействие Запада к интеграции
стран СНГ.

62. Финансовое оздоровление как процедура банкротства. Понятие, содержание и причины введения. Полномочия административного управляющего.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

Финансовое
оздоровление (ФО)
— одна из процедур процесса банкротства,
которая применяется к должнику в целях
восстановления его платёжеспособности
и погашения задолженности в соответствии
с утверждённым графиком.

ФО вводится на
основании ходатайства должника или
иных лиц, круг которых определён законом,
первому собранию кредиторов или в
случаях, установленных законом,
арбитражному суду. Указанное ходатайство
и прилагаемые к нему документы должны
быть представлены временному управляющему
и в арбитражный суд не позднее, чем за
15 дней до даты проведения собрания
кредиторов.

Решение об обращении с
ходатайством о введении ФО принимается
на общем собрании большинством голосов
учредителей (участников) должника,
принявших участие в указанном собрании,
или органом, уполномоченным собственником
имущества должника-унитарного предприятия.
Решение должно содержать сведения о
предлагаемом обеспечении исполнения
должником обязательств в соответствии
с графиком погашения задолженности и
предлагаемый срок ФО.

Введение и
осуществление процедуры

ФО вводится
Арбитражным судом на основании
соответствующего решения собрания
кредиторов. Одновременно с вынесением
определения о введении ФО Арбитражный
суд утверждает административного
управляющего (АУ). В определении о
введении ФО должен указываться срок
ФО, а также содержаться утверждённый
судом график погашения задолженности.

Управление деятельностью должника в
ходе ФО осуществляют, как правило, органы
управления должника. Однако руководитель
должника может быть отстранён судом на
основании ходатайства собрания
кредиторов, АУ или лиц, предоставивших
обеспечение. Управление должником в
период ФО должно проводиться с рядом
ограничений.

Правовые
последствия введения процедуры

Основное управление
организацией-должником осуществляют
соответствующие органы управления
должника. АУ в ходе ФО имеет ограниченный
круг обязанностей, в которые, помимо
прочего, входят ведение реестра требований
кредиторов, созыв собрания кредиторов
и контроль за показателями деятельности
должника.

Завершение
процедуры.

Не позднее чем за
месяц до истечения установленного срока
ФО должник обязан предоставить АУ отчёт
о результатах проведения ФО и
соответствующие бухгалтерские документы.
АУ рассматривает отчет должника о
результатах проведения ФО и составляет
заключение, которое направляется
кредиторам. Если требования кредиторов
не удовлетворены или указанный отчёт
не представлен АУ, он созывает собрание
кредиторов, которое полномочно принять
решение об обращении с ходатайством в
арбитражный суд о введении внешнего
управления либо об обращении с ходатайством
в арбитражный суд о признании должника
банкротом и открытии конкурсного
производства

— о прекращении
производства по делу о несостоятельности,
если все требования удовлетворены;

— о введении внешнего
управления в случае возможности
восстановления финансового состояния
должника;

— о признании
должника банкротом и об открытии
конкурсного производства в случае
отсутствия оснований для введения
внешнего управления и при наличии
признаков банкротства.

ОБРАТИМОСТЬ
ВАЛЮТЫ —
свободный обмен денежных единиц страны
на валюту других стран и на международно
признанные платежные средства.

• выбор
момента и темпа введения обмена валюты;

• для
кого — резидентов или нерезидентов и
в какой последо­вательности;

• по
каким операциям — текущим операциям
платежного баланса или финансовым.

Первая
проблема.
Истории валютных отношений известны
две модели — шоковый и постепенный
переход к конвертируемости валюты по
мере создания необходимых предпосылок.
Первый вариант сопровождается падением
курса национальной валюты, истощением
официальных валютных резервов, так как
растет спрос на иностранную валюту.
Подобная девальвация удорожает импорт,
что усиливает инфляцию и увеличивает
валютные потери при погашении внешнего
долга в иностранной валюте.

Второй
вариант, т.е. поэтапный переход к
конвертируемости валюты имеет
преимуще­ство, так как основными
предпосылками введения обратимости
валюты являются: стаби­лизация
экономики, сокращение дефицита
государственного бюд­жета, сдерживание
инфляции, уменьшение дефицита платежного
баланса, урегулирование внешней
задолженности страны, накоп­ление
официальных валютных и золотых резервов,
нормализация социально-политической
обстановки в стране.

Вторая
проблема
— определение последовательности
введения конвертируемости валюты для
резидентов и нерезидентов. Судя по
мировому опыту, обычно предпочтение
отдается вначале иностранным партнерам
с целью заинтересовать их в равноправном
сотрудничестве.

Третья
проблема
касается выбора операций, по которым
вво­дится обмен валюты. 

• взаимного
обмена валютами
при торговлетоварами, услуга­ми,
при движении капиталов икредитов.
Экспортер обменивает вырученную
иностранную валюту на национальную,
так как валюты других стран не могут
обращаться в качестве законного
покупательного и платежного средства
на территории данного государства.

• сравнения
цен мировых и национальных рынков, а
также стоимостных показателей разных
стран, выраженных в националь­ных или
иностранных валютах;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

• периодической
переоценки счетов в иностранной валюте
фирм и банков.