Как рассчитать свой класс водителя для ОСАГО, рассчитать класс бонус-малус

На цену ОСАГО влияют различные факторы, среди которых класс автолюбителя и уровень показателя КБМ. Чтобы разобраться с особенностями ценообразования полиса, необходимо знать, где найти бонус-малус, как рассчитать свой класс по ОСАГО, и другие важные моменты.

Во время покупки полиса размер платежа рассчитывается с учётом:

  • типа автотранспорта;
  • марки и модели авто;
  • места проживания;
  • водительского стажа заявителя;
  • истории вождения автолюбителя.

Параметр, который чаще всего вызывает вопросы, — это класс водителя, предусмотренный в договоре ОСАГО. Фактически он учитывает качество вождения, то есть если имеются выплаты по полису, то взнос повышается.

Важно!Федеральный Закон России «Об ОСАГО» перевёл страхование всех автомобилистов в разряд обязательных, поскольку это даёт возможность финансово защитить участников дорожного движения.

ОСАГО делит водителей на несколько классов — 0, М, 1, 2 … 13. При отсутствии данных о прошлом страховании, назначается уровень 3 и коэффициент 1, и заявитель оплачивает полную стоимость полиса. Но, если он избежит аварий, то может перейти на уровень 4 и КБМ = 0,95, то есть получить преференцию в объёме 5%.

Даже водитель наиболее высокого 13-го класса окажется на уровне М после четырёх выплат по автостраховке за год

Следовательно, год без выплаченных компенсаций повышает класс автолюбителя и уменьшает цену ОСАГО. Наибольшая скидка в 50% предусмотрена для 13-го уровня вождения. Однако при ДТП цена полиса повышается, а уровень, наоборот, понижается. К примеру, если заявитель класса 3 имел один страховой случай, то в следующем полисе его уровень будет 2, коэффициент 1,4, а оплата вырастет на 40%. Что касается максимальной цены ОСАГО, то она превышает основную на 145% и установлена для заявителей с наименьшим возможным уровнем М.

В начальном полисе и при отсутствии данных старых страховок заявитель получает уровень 3. Год без происшествий увеличивает этот показатель на единицу и снижает стоимость полиса на 5%. Одновременно с этим наличие выплат понижает доверие к водителю и приводит к увеличению взноса.

Как рассчитывается класс водителя для осаго

Актуальная персональная информация по водителям предоставляется Союзом автостраховщиков РФ. Для её проверки на портале РСА следует ввести паспортные данные и номер удостоверения водителя. Этой возможностью пользуются как автолюбители, так и фирмы-страховщики для получения актуальных данных. Так собранная база помогает предупредить мошенничество заявителей, желающих незаконно оформить полис с улучшенными условиями.

При пополнении данных работники страховой выполняют следующие действия:

  1. Во время получения первоначальной страховки заносят в базу РСА данные заявителя.
  2. При получении возмещения добавляют информацию о его размере и виде повреждений.
  3. При открытии полиса в новой компании знакомятся с имеющейся информацией и вносят необходимые дополнения.

Коэффициент бонус-малус, или КБМ, введён для корректировки формулы расчёта цены полиса автостраховки. Он зависит от водительского стажа и качества езды, а именно наличия и числа возмещений. Значение КБМ находится в пределах от 2,45 до 0,5 и после года без аварий уменьшается на 0,5. Соответственно, меняется и цена полиса — от 145% до -50%.

Показатель КБМ помогает корректировать размер взноса по автостраховке. Он напрямую связан с отсутствием происшествий и назначается каждому водителю персонально. Даже сменив транспорт или страховую фирму, КБМ автолюбителя останется прежним. Чтобы выяснить коэффициент, можно воспользоваться онлайн-базой РСА. Также многие страховщики размещают на собственных онлайн-ресурсах калькулятор ОСАГО, где предлагают ознакомиться с базой РСА.

Далее по приведённой таблице легко выясняется КБМ.

Класс на начало года страхования / Коэффициент Класс по завершении года страхования с учётом страховых случаев, произошедших за время предыдущих полисов
0 выплат / 1 выплата 2 выплаты / 3 выплаты
М / 2,45 0 / М М / М
0 / 2,3 1 / М М / М
1 / 1,55 2 / М М / М
2 / 1,4 3 / 1 М / М
3 / 1 4 / 1 М / М
4 / 0,95 5 / 2 1 / М
5 / 0,9 6 / 3 1 / М
6 / 0,85 7 / 4 2 / М

Продолжение таблицы

Класс на начало года страхования / Коэффициент Класс по завершении года страхования с учётом страховых случаев, произошедших за время предыдущих полисов
0 выплат / 1 выплата 2 выплаты / 3 выплаты
7 / 0,8 8 / 4 2 / М
8 / 0,75 9 / 5 2 / М
9 / 0,7 10 / 5 2 / 1
10 / 0,65 11 / 6 3 / 1
11 / 0,6 12 / 6 3 / 1
12 / 0,55 13 / 6 3 / 1
13 / 0,5 13 / 7 3 / 1

Примечание к таблице: при 4 и более страховых выплатах водительский уровень, независимо от текущего, становится М.

Здесь можно определить не только текущий, но и будущий коэффициент. Можно рассмотреть случай покупки первого полиса ОСАГО с присвоением 3-го класса вождения. Далее при отсутствии страховых выплат водитель получит уровень 4, что соответствует скидке на договор в размере 5%. Если будет зафиксирована одна выплата компенсации по страховке, то это приведёт к падению уровня до 1 и росту КБМ до 1,55, а цена страхования взлетит на 55%.

Как узнать класс водителя ОСАГО и КБМ

Фактически ОСАГО имеет накопительную систему скидок, которая при длительной положительной истории может достичь максимальных 50%.

Данный параметр играет важнейшую роль при определении цены страхования. В расчёт также принимается тип транспорта, каждый из которых имеет свой тариф. Для разных марок и моделей машин также устанавливается свой специальный тариф в зависимости от статистических данных по их участию в ДТП. Далее учитывается место проживания, поскольку все регионы отличаются уровнем аварийности.

Молодые водители имеют выше коэффициенты, чем опытные. Такая же зависимость наблюдается для стажа нахождения за рулём. И, наконец, история вождения позволяет узнать класс и размер КБМ. При беспроблемной езде в течение длительного времени можно рассчитывать на значительную экономию средств. Так самые зрелые и осторожные автолюбители заплатят всего лишь половину от цены договора. А наиболее низкий уровень М повышает цену полиса на 145%.

Таким образом, стоимость покупки договора ОСАГО прямо зависит от ответственного и безаварийного вождения. Поэтому, чтобы получить хорошую скидку и гарантировать свою безопасность, следует неизменно соблюдать скоростной режим и правила движения на дороге.

При заключении договора ОСАГО важным показателем является такое понятие, как КМБ – значение, непосредственно влияющее на сумму, которую придется заплатить за полис. Коэффициент влияет на ценообразование при расчете страховой суммы – он способен значительно снизить ваши затраты на покупку полиса. Так, что такое КМБ, и как оно высчитывается, как определить  класс водителя по полису ОСАГО?

Как рассчитывается класс водителя для осаго

Именно класс водителя сыграет главную роль при оформлении очередной ежегодной страховки. А вот в расчет цены договора возьмут такие данные:

  • Тип вашего транспорта – будет установлен определенный тариф (грузовое или легковое авто, автобус и т.д.).
  • Специальные тарифы существуют и для каждой модели и марки транспортного средства – здесь будет учтено, насколько каждый из них часто попадает в дорожно-транспортное происшествие.
  • Место проживания владельца – существует статистика по каждому региону (количество аварий за определенный период). На основании этих данных и будет сформирован коэффициент.
  • Молодые водители – придется заплатить большую стоимость ОСАГО, так как для них предусмотрен повышенный коэффициент расчета. Опытные водители (зрелые) – низкие коэффициенты. Важен ваш стаж за рулем.
  • История вождения – также учитывается при расчете коэффициента.
Предлагаем ознакомиться  Допустимые промилле алкоголя для водителей

Все показатели понятны для человека, но вот водительский класс – что это для страховщиков и как они его могут определить?

Законодатель установил около 13 классов для водителей. Нет истории страхования – вам автоматически присвоят класс 1. А что это означает? При расчете страховки учтут все вышеперечисленные показатели, кроме «История вождения».

Каждый новый год без аварий и страховых выплат – водителю будут присваивать более высокий класс и уже исходя из этого показателя и будет рассчитываться соответствующий КМБ (сократит сумму ежегодной страховки на 5%). Получается так: класс 4 – показатель составит 0,95, класс 5 – уже 0,9 и так по убывающей, соответственно. Получили самый последний класс – вам полагается скидка в размере 50% при оформлении стоимости полиса ОСАГО.

Важно: обязательно учтите, что каждая авария с ваши участием «обойдется» вам в копеечку! Будет понижаться ваш класс как водителя, а стоимость ОСАГО увеличивается. Например, самый маленький класс М – придется платить до 145% цены полиса (коэффициент составит 2,45). Попасть в категорию таких водителей вы можете, если более 4 раз в течение календарного года страховая выплачивала вам компенсацию.

Уточнить собственный коэффициент возможно самостоятельно. Для этого обратитесь к электронному ресурсу РСА (это Российский союз автостраховщиков) есть и другие сайты. В базах находим актуальную информацию по таким данным:

  • Фамилия автовладельца.
  • Дата рождения.
  • Ваш номер удостоверения водителя.

Вы получаете подробную информацию о своей страховой истории. Так могут поступить и страховщики, чтобы не потерять актуальные данные и правильно рассчитать соответствующие коэффициенты.

Сейчас на рынке обязательного автомобильного страхования в народе ОСАГО, творится просто «черти что». Если в 2007 – 2009 годах, как я помню, можно было легко и просто застраховаться, то сейчас ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМУТИМО СЛОЖНО! Конечно, правительство старается навести порядок путем покупки электронного полиса, но работает, как оказывается это не во всех компаниях, хотя вроде как с 2017 года обяжут всех.

Но для того чтобы застраховаться обычному рядовому водителю, нужно обязательно знать свой класс водителя или как его называют страховщики свой коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ). А вот с этим у 90% водителей складывается большая проблема! Хотя вроде бы как все элементарно! НО я решил вам рассказать, как его реально рассчитать самому.

Информация очень полезная, так что читаем, добавляем в закладки …

Собственно что больше всего бесит. У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса. ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно.

Но вот вся проблема в том, что компания с 2016 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ». Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.

Зачем знать класс

Класс водителя – это своего рода уникальная характеристика индивида, эксплуатирующего транспортные средства, находящиеся в его собственности. В первую очередь нужен класс для ОСАГО, в связи с тем, что он имеет влияние на конечную стоимость полиса. Чем выше параметр, тем большая скидка предоставляется гражданину.

По классу допустимо определить следующие аспекты:

  • Количество обращений за компенсацией в рамках года, в связи с участием в ДТП;
  • Процент аварий, в которых человек был признан виновным;
  • Стаж и в какой-то степени возраст автовладельца.

Все страховые фирмы ценят водителей, которые ездят внимательно и аккуратно, так как они приносят прибыль, а не убытки. В связи с этим программы лояльности построены именно в отношении таких клиентов. Отметим, что класс страхования водителя – показатель общедоступный, то есть о нем может получить сведения любой страховщик. Если человек решил сменить компанию, ему не надо будет заново нарабатывать положительную историю.

Уточняя, зачем знать класс водителя, отметим, что подобная информация позволит заранее определить, сколько потребуется денег на обязательное автострахование перед оформлением полиса. Этот показатель определит размер понижающего коэффициента бонус малус.

Класс водителя в страховании ОСАГО

Большая часть показателей, которые берутся в расчет при определении стоимости страховки, понятна. Например, стаж и возраст водителя зафиксированы в удостоверении, а мощность и тип авто в ПТС. С регионом проживания и планируемым периодом пользования полисом тоже можно разобраться. Вопросы в большинстве ситуаций связаны с КБМ.

Учтем, что раньше этот был загадочный параметр, который, казалось, рассчитывается интуитивно специалистами страховых компаний. Сегодня все более прозрачно. КБМ определяется непосредственно классом водителя ОСАГО. Достаточно узнать индивидуальный показатель и коэффициент определится по схеме.

Классов страхования в 2020 году – 15 уровней. Первым идет М, где величина коэффициента максимальна, а далее от 0 до 13 пункта. При первичном оформлении полиса человеку присваивается сразу 3 класс, чтобы бонус-малус  был равен единице. А дальше все будет зависеть от водителя и его стиля. Если он сможет без аварий использовать авто, то каждый год класс будет повышаться, а стоимость страховки снижаться. Но при страховом случае будет произведено понижение класса. Притом, не на единицу, а сразу на несколько пунктов.

Бонус-малус привязан к классу вождения и должен определяться на его основе. Что такое класс водителя в полисе ОСАГО? Грубо говоря, это показатель аккуратности вождения. Устанавливается в таких значениях: М (минимальный, присваивается при допущении ДТП), «0», «1», «2», «3» и так до «13» — это максимальный показатель, достигается за 10 лет безаварийного вождения.

Зная свой уровень, каждый может контролировать определение КБМ страховщиком и назначение бонуса. К сожалению, известны случаи, когда в расчетах страховые компании допускали ошибки, лишая страхователя законных скидок.

Как рассчитывается стоимость ОСАГО

Как рассчитывается класс водителя для осаго

Принцип расчета цены полиса ОСАГО установлен на федеральном уровне, в виде закона. Страховые компании не вправе применять свои коэффициенты и повышать цену, включая дополнительные параметры. Исключение – добавление опций, которое происходит при согласии владельца авто.

Рассмотрим, из каких показателей формируется индивидуальная цена страховки:

  1. Ставка согласно разновидности ТС. Принимаются в расчет вид и категория транспортного средства. В случае, если речь идет о легковых автомобилях, то роль играет и кому он принадлежит – фирме, такси или гражданину.
  2. Территориальный коэффициент зависит от прописки собственника. Самый высокий показатель 2,0 в Москве и на севере страны (Якутия, Чукотка), низкие параметры на юге России. В среднем показатель варьируется от 08, до 1,3.
  3. Характеристика водителя. Чем старше и опытнее человек, тем ниже цена полиса. Для коэффициента равного единице водитель должен быть не моложе 23 лет и иметь ВУ свыше 3 лет. Если оформляется, так называемая, «открытая» страховка, то есть доступ к транспортному средству есть у всех, то применяется максимальный в данной категории коэффициент – 1,8, притом, возраст и стаж граждан уже роли не играет. Если круг лиц, допущенных к управлению, состоит из нескольких граждан, то для страховки берется показатели самого молодого и неопытного.
  4. Мощность автомобиля – чем больше лошадиных сил, тем больше параметр. Например, до 50 л.с. – коэффициент равен 0,6, а при 130 л.с. – 1,6. На сайте РСА представлена полная таблица.
  5. Срок пользования полисом – на какой период по времени оформляется. Наиболее выгодный вариант, который и использует большинство граждан – годовой.
  6. КБМ – коэффициент бонус-малус. Индивидуальный показатель, ежегодно присваиваемый автовладельцу. Зависит от наличия и отсутствия ДТП с участием клиента.
Предлагаем ознакомиться  Как восстановить документы на участок

На нашем сайте представлен калькулятор, позволяющий рассчитать цену ОСАГО и КАСКО. Ими можно воспользоваться для того, чтобы определить персональную сумму онлайн.

Одним из заблуждений является, что водительский стаж оказывает серьезное воздействие на итоговую сумму. На практике, другие показатели оказывают большее воздействие. Например, в Москве территориальный коэффициент выше, чем максимально допустимое увеличение за стаж.

Что значит КБМ 1

Для впервые страхующихся устанавливается нейтральное значение коэффициента – «1», а для класса – «3». Далее показатели пропорционально изменяются по итогам каждого года.

  1. За безаварийное вождение в течение года страхователь (он же должен являться водителем ТС, указанного в договоре) увеличивает свой уровень до 4-го, КБМ при этом уменьшается до 0,95 и в итоге страхователь получает 5% скидку на новый полис.
  2. При максимальном значении – 13 – коэффициент уменьшается до 0,5, премия уменьшается на 50%.
  3. При минимальных значениях («М») и КБМ (2,45), скидка рассчитывается со знаком минус – ОСАГО дорожает на 145%.

Как сгорает скидка? Для назначения санкций существует определенный алгоритм. Насколько снизится ваша скидка зависит от текущего уровня и количества допущенных в течение года по вашей вине аварий. Вне зависимости от того, за сколько лет у вас накопилась хорошая скидка, вы её потеряете, если станете виновником ДТП – полностью или частично.

Рассчитывать стоимость ОСАГО следует исходя из присвоенных в прошлый раз значений и количества произошедших за год аварий. Уровень можно узнать в страховой компании, или определить КБМ по базе данных РСА.

Для определения степени суровости санкций или размера поощрительной скидки сотрудники страховых компаний пользуются специальной таблицей, похожей на таблицу умножения. Именно она помогает понять, что означает 10 (1; 2; 3; 5 и т. д.) класс. При соотнесении уровня с количеством ДТП (от 0 до 4) таблица помогает определить новые значения. Какой алгоритм в неё заложен?

  • при отсутствии аварий водитель приближается на один пункт к максимальному бонусу;
  • при 1-м ДТП, опускается на 2 пункта вниз (например, с 3-го на 1-ый);
  • при 2-х – на 6 пунктов (вплоть до минимального значения);
  • при 3-х – на 8 пунктов (т.е. до 1-го или до отметки «М»);
  • при 4-х – до минимального «М».

Примеры расчетов

  1. Пример первый – одна авария. Допустим, по итогам прошлого года автовладельцу был присвоен бонус-малус в размере 0,8, что соответствует 7 уровню и скидке в размере 20%. В течение срока действия нового договора произошло одно ДТП по вине страхователя, компания в будущем увеличит КБМ до 0,95, класс снизится до отметки 4. Стоимость услуг страховщика снизится всего на 5%.
  2. Пример второй – год без происшествий. Клиент компании в очередной раз застраховал свою ответственность в 2017 году. Страховщик присвоил ему коэффициент в размере 0,7 за безаварийную езду в течение длительного времени, что соответствует 9 классу и 30%-му бонусу. По истечении срока действия договора страхователь по-прежнему демонстрировал аккуратную езду и не допускал аварий по своей вине (или не сообщал о них, поскольку ущерб был несущественным). При заключении нового страхового договора в 2017 году сотрудник компании обязан применить новый бонус – ему будет соответствовать скидка в 5%. При этом класс увеличат до 10-го, КБМ нужно будет занизить до 0,65 и применить новый бонус – 35%.Расчет КБМ по таблице
  3. Пример третий – два ДТП у неопытного автолюбителя. В 2017 году гражданин впервые оформил страховой полис на себя. Из-за отсутствия опыта допустил две аварии. В 2018 году ему предстоит заплатить большую сумму. Значение коэффициента упадет до минимального, водителю будет присвоен показатель «М», страховая сумма увеличиться на 145%.
  4. Пример четвертый – автовладелец с девятым классом допустил 3 происшествия на дороге. Клиент обратился в страховую компанию по истечении срока действия договора. За прошедший год он допустил три аварии и уже знал, что существенная поблажка, заработанная годами, сгорит. 9-ый уровень вождения был понижен до первого, коэффициент бонус-малус повышен до 1,55. В итоге страховая премия выросла на 55% от стандартного размера, устанавливаемого при третьем уровне.

От чего зависит уровень

Класс вождения напрямую связан с количеством допущенных в период действия договора аварий: чем больше ДТП, тем ниже уровень. Но также на присваиваемый уровень влияют и другие факторы:

  • срок оформления следующей страховки;
  • количество допущенных к управлению лиц.

Информация о присвоенных значениях и назначенной санкции хранится в базе в течение года после окончания срока действия договора ОСАГО. Если в течение этого времени вы не оформите новый договор со страховой, вы вернетесь в исходную точку – 3 класс и КБМ, равный единице. Автомобилисту, которому присвоены высокие показатели, не стоит выпадать из поля зрения страховщиков более чем на год.

Если в полис страхования вписывается несколько лиц, допущенных к управлению ТС, сотрудник страховой компании обязан применить наибольший КБМ, взяв показатели водителя с минимальным классом вождения. Если вы планируете вписать в страховку супруга, недавно получившего права, будьте готовы потерять накопленную вами скидку.

При оформлении страховки «без ограничений» применяется бонус-малус, присвоенный собственнику транспорта, и закрепляется за ТС. Эта мера приводит к двум важным последствиям:

  • если аварий не будет, сумма страховых взносов будет снижаться;
  • при смене автомобиля КБМ снижается до стандартного значения – до единицы (если страховка снова оформляется без ограничений).

КБМ и класс вождения имеют обратно пропорциональную связь. Если показатель опытности автомобилиста растет и приводит к существенному бонусу, то коэффициент превращается в понижающий итоговую стоимость ОСАГО. На определение коэффициента и класса влияет количество допущенных ДТП, оформление договора в срок и вид страховки (ограниченный, неограниченный).

Предлагаем ознакомиться  Где клеить знак инвалид на автомобиль: подробный разбор

Как проверить класс

Чтобы узнать класс водителя можно посетить страховую компанию, где оформлен полис. Однако, такая информация предоставляется только при личном визите. Что касается онлайн инструментов, то самым простым является база данных РСА. Этим ресурсом могут пользоваться не только автовладельцы для проверки фирм, но и наоборот. На сайте Российского союза автостраховщиков выведена информация о компаниях и о страхуемых лицах.

Для получения справки о водительском классе достаточно ввести базовые данные о гражданине, которые включают в себя:

  • ФИО и день рождения;
  • номер прав.

Получить информацию исключительно по номеру водительского удостоверения нельзя, необходимо дополнить форму и персональными показателями водителя. Сделано это для того, чтобы исключить риск ошибочно внесенных сведений.

Электронное ОСАГО

«Ладно» — подумал я, сейчас же начали применять электронный полис ОСАГО. Я человек прогрессивный с интернетом на «ТЫ», думаю легко и просто застраховаться. Но не тут-то было, практически все компании, только пролонгируют ОСАГО через официальные сайты, а вот речь о том чтобы заказать новый, для вновь обратившегося – ТАКОГО НЕТ! Просто жесть какая-то. Обидно до глубины души.

Поэтому у меня возник такой вопрос – вот правительство повысило цены в два с лишним раза на ОСАГО, а реально стало еще хуже. Раньше в 2008 – 2009 годах, застраховаться проблем не было! Пришел и уже через полчаса у тебя полис на руках! Сейчас что изменилось ТО? Ответьте мне пожалуйста, и почему нет в законе никакой статьи которая обрисовывала бы строки оформления полиса, например не более 30 минут или в обязательном порядке через интернет.

Как узнать класс водителя ОСАГО и КБМ

Ладно, думаю с 1 января 2017 года, РЕАЛЬНО НАСТУПЯТ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ! То есть как вижу это я – зашел на сайт, заполнил форму на сайте, рассчитался с карты или электронных денег и распечатал полис у себя дома! Если остановит инспектор ГИБДД, то проверка в базе «РСА» (Российский Союз Автостраховщиков) и если нет подделки, поедете дальше. ДУМАЮ, ЛЮДИ ПРОСТО СКАЖУТ СПАСИБО И УЙДУТ ЭТИ НЕ ОБОСНОВАННЫЕ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ!

А пока нет НОРМАЛЬНЫХ калькуляторов на сайтах компаний, давайте будем пользоваться калькулятором на сайте РСА, все же это контролирующая организация.

Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ

Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус». Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две —  три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).

Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ.

В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно.

Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень, коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей.

Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя. И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен — 1,55

Далее еще год без аварий, «2» класс водителя, КБМ – 1,4

Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1

Собственно так далее, как видите ничего сложного, но внизу я обязательно предоставлю видео с расчетом, так что смотрите.

Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?

Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?

Повышающий расчет

Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.

Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8

НУ такое случается, вы попали в одну аварию, причем по вашей вине, то есть страховая компания выплачивала деньги за поврежденный автомобиль, не важно сильно поврежденный или просто «чиркнутый бампер», тогда на следующий год для вас будет действовать повышающий КБМ из таблицы это четвертый столбец (одна выплата) – вам присуждается «4» класс водителя. Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».

Что такое класс «M» — это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45

От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.

Переход в другую компанию и КМБ

Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем. При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ. Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история.

Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года. Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.

Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика.

Также все можно рассчитать и самому (таблицы сверху я вам дал), просто банально сложите стаж от самого первого года до последнего, учтите все аварии и безаварийное вождение и вы сможете получить именно ваш коэффициент.

Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.

Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим.

Как узнать класс водителя ОСАГО и КБМ

Источник