В каких ситуациях требуется составить документ

Бумагу о разногласиях нужно формировать тогда, когда компания или физлицо получает предложение от другой стороны, но в нем не все нюансы устраивают человека.

Чтобы отразить это, составляется протокол, где по пунктам расписывается, какие возражения имеет сторона, и что она может предложить взамен неподходящему проекту.

Данный документ вполне может составляться к любому соглашению, ведь не является отказом или возмущением, а представляет измененный встречный вариант первого документа. Это может быть даже протокол к коллективному акту, это также разрешается.

Фиксация несогласия с каким-либо условием официально При этом можно указать детали и встречные запросы. Это применяется в деловых отношениях, поскольку остальные виды общения по большей части не являются способом деловой коммуникации
Содержит в себе информацию Из которой можно определить, какие особенности имеет другая сторона, изучить их и в дальнейшем использовать при сотрудничестве в плане найма земельного участка или прочих ситуациях
При подписании соглашения Но наличии несогласной стороны, акт несогласия будет подтверждать, что несмотря на достижение взаимопонимания, противоречия все же остались

При составлении протокола, как и подписании договора без выполнения замечаний, это следует отразить в тексте главного документа, чтобы замечания были указаны в официальном виде.

Если этого не сделать, то несогласия не будут зафиксированы, и акт будет подписан без учета другой стороны.

В основной блок вставляется факт наличия исправлений, а также сроки решения и методы, которые будут для этого применяться, это уточнит намерения и избавит стороны от двусмысленных трактовок.

Правила составления

Стороны вправе изменить условия основного соглашения. Такая возможность существует как в отношении гражданских договоров, так и для государственных муниципальных контрактов. Для фиксации новых условий понадобится протокол разногласий. Если обе стороны не хотят заново составлять соглашение, они протоколируют все позиции, с которыми не согласны, и предлагают другую трактовку того или иного предложения.

Формальный вид документа не закреплен ни в одном законодательном акте. Стороны вправе самостоятельно разработать бланк. Обязательно включите:

  • наименование и контакты заказчика и поставщика;
  • основные регистрационные сведения и реквизиты сторон;
  • место составления;
  • текущую дату;
  • основание для изменений;
  • первоначальное положение, требующее корректировки;
  • новую трактовку.

Пропишите в тексте, чья редакция принята, и укажите все положения, по которым стороны пришли к единому мнению. Согласованный документ подписывают представители заказчика и поставщика.

Как выглядит заполненный пример

Акт разногласий к договору поставки

Документ, в котором указывают разногласия между сторонами, не имеет официально одобренной и унифицированной структуры, и его форма может быть совершенно произвольной.

Предлагаем ознакомиться  Общие положения ГК РФ о заключении договора в разъяснениях ВС РФ
Названия каждой из сторон Это может быть наименование юрлица, а также ФИО физического лица, в зависимости от сторон сделки
Реквизиты главной бумаги Которая и стала причиной разногласий, тут нужно указать название, дату и место составления документа
Основная часть В ней расписываются те разногласия, которые возникли при подготовке соглашения купли-продажи, и чаще всего это делается в виде таблицы. Левая колонка при этом будет исходной частью, где указан спорный текст, а в правой содержится редакция, которая полностью подходит несогласной стороне
Реквизиты Это дата, место подготовки и подписания
Подписи Реквизиты сторон и контакты каждой из сторон

Это примерная структура, и на деле текста потребуется больше, прежде всего указывается наименование документа “Протокол разногласия…”, его нужно привязать к определенному договору оказания услуг или аренды нежилого помещения.

Инструкция по подаче

Документы подаются через оператора электронной площадки, на которой проводилась закупка. Разберем правила подачи на примере площадки РТС-тендер.

Шаг 1. Заходим в личный кабинет.

Шаг 2. Переходим в блок контрактов и находим нужное соглашение.

Шаг 3. Нажимаем на номер контрактной карточки.

Шаг 4. В контекстном меню выбираем действие «Создать протокол разногласий».

Шаг 5. Обязательно прописываем основания для урегулирования договорных положений. Прикрепляем подготовленный акт.

Шаг 6. Выбираем действие «Продолжить». После этого документ автоматически размещается в Единой информационной системе.

Шаг 7. Проверяем изменения: в карточке госконтракта появятся сведения о протоколирующем регистре.

Что представляет собой протокол по 44 ФЗ

По законодательному акту 44-ФЗ, который говорит о контрактной системе в сфере госзакупок, протокол разногласий подается как единственный вариант изменения конечного договора, в котором будут утверждены желаемые сделки и текст будет соответствовать нормативному.

По этому закону участник не может сам изменить контракт, и для этого следует попросить у второй стороны внести изменения.

Предлагаем ознакомиться  Понятие и роль договора безвозмездного оказания услуг
Положения проекта Которые отличаются от извещения аукциона, документов о нем, а также от заявки
Реквизиты поставщика Если после подачи заявки они поменялись
Найденные опечатки Ошибки пунктуации и грамматики, а также неточности технического характера

Требовать изменения базовых и существенных частей контракта нельзя, поскольку это нарушает условия, а если согласование привело к изменению второстепенных моментов, либо уточнений не было, то победитель аукциона размещает подписанный документ.

Одновременно с этим указывается подтверждение начала исполнения контракта, оно вкладывается в качестве приложения.

Если при правках и последующем повторном получении контракта замечания остаются, то в течение трех дней они могут быть поданы снова.

Правда по истечении 13 дня нельзя будет подавать уточнения, и контракт необходимо подписать в текущем виде.

Если разногласия не будут поданы участником аукциона, но и соглашение не будет подписано, то его признают уклоняющимся от заключения контракта, и далее он будет считаться недобросовестным поставщиком.

При согласии заказчика с замечаниями он дорабатывает проект и отправляет победителю аукциона исправленный вариант, который изготовлен так, как это подходит обеим сторонам.

Но если замечания кажутся несостоятельными, это нужно обосновать в официальном отказе, который либо аргументирует, почему отказ производится полностью, либо оспаривает какие-то части изменений, а некоторые принимает.

Порядок рассмотрения

Стороны вправе изменить условия контракта однократно (ч. 4 ст. 83.2 44-ФЗ). Это значит, что протокол разногласий оформляется только один раз, а протокол урегулирования разногласий к протоколу разногласий не составляется.

После получения акта стороны изучают его содержание и проверяют обновленные положения на соответствие действующим законодательным нормам. Если изменения инициирует поставщик, заказчик проводит сверку не только с законами, но и с требованиями извещения и закупочной документации. При несоответствии протоколирующего акта документам закупки заказчик обязан самостоятельно доработать регистр. Не допускается корректировка существенных условий контракта.

Если заказчик не принимает изменения поставщика, ответственный сотрудник размещает проект контракта и разъяснения, обосновывающие отказ. Поставщик обязан подписать предложенный проект контракта, иначе его признают уклонившимся от заключения соглашения. Последствием уклонения является включение победившего участника в реестр недобросовестных поставщиков на два года.

Этапы согласования договора

В каждой ситуации договоренности вполне могут формироваться по-разному, и даже не имея официальной документации.

На первом этапе сторона получает проект Который при принятии станет основным соглашением для сотрудничества, именно его значения и нужно исследовать получателю
Если с некоторыми условиями имеется несогласие То формируется протокол, в котором отображаются все теоретические претензии
Предложение либо согласовывается, либо отвергается И окончательный акт не подписывается
Предлагаем ознакомиться  Как правильно заполнить договор в детский сад || Как правильно заполнить договор в детский сад

Когда замечания приняты второй стороной, то также может быть подписан и основной акт сделки, причем можно включить в него отдельную строку о сохранении противоречий.

Тогда соглашение будет работать в пределах, пока стороны не договорятся о внесении правок. Другая ситуация оговаривает, что текст был откорректирован согласно изменениям и заверен подписями.

В этом случае он уже утрачивает свое значение, поскольку прямое предназначение было выполнено.

Если договор поставки товара был составлен и сразу подписан, то нет абсолютно никакой нужды в составлении акта несогласия.

Но если основной договор расторгается, то протокол также теряет свою силу, а при желании заверить акт нотариально, в отношении документа о несогласии тоже необходимо произвести такое действие, чтобы он был правильным.

Срок оформления данного документа

В законе, кроме основных условий составления, есть информация о сроках оформления протокола, когда он может быть принят другой стороной.

Поставщик услуги может направить его в срок, который составляет не более 13 дней с даты публикации окончательного варианта соглашения.

Если не подать правки в этот период и не предпринять никаких действий, то будет засчитано уклонение от подтверждения контракта.

Поставщики также могут использовать подачу протокола разногласий как возможность получить еще время на сбор денег для контракта.

Акт разногласий к договору поставки

Для этого выбирается любая деталь, подлежащая исправлению, к примеру, добавление второстепенного кода, исправление малозначительной опечатки или внесение другого расчетного счета.

Формально они не нарушают процедуру, так как вправе требовать нормального состояния документа, но репутация от этого пострадает ощутимо.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.