Пути решения проблем

Действующие законы страны вынуждают автолюбителей приобретать страховой полис ОСАГО для возмещения вероятного убытка, причиненного третьим лицам. Кроме того, граждане вправе оформить и добровольное страхование собственного транспортного средства. В обоих случаях страховая компания компенсирует убыток, предусмотренный договором.

Разбитое лобовое стекло становится источником проблем для водителя

Первый описанный вариант предполагает выплаты пострадавшему за счет полиса виновника происшедшего. Здесь исключается возмещение ущерба, полученного из-за воздействия внешних факторов или действий граждан, которые не приобретали указанный вид страхования. Оформление же КАСКО предусматривает расширенный список наступления страхового случая.

Здесь же юристы говорят и о вероятном отказе страховщиков, если дефект стекла — результат просчета конструкторов авто либо следствие воздействия природных факторов, исключающих механические повреждения. Среди случаев, когда компания не вправе отказать водителю, называют следующие обстоятельства:

  1. Необратимое повреждение. Если стекло разбито, замена этого элемента становится обязательным условием соблюдения подписанного соглашения. Исключением тут считается полис, приобретенный лишь на случай угона машины.
  2. Нарушение целостности стеклянных элементов. Трещины поверхности и сколы, превышающие в диаметре 3 мм, подпадают под условия выплаты страховки пострадавшему водителю. Реальная практика показывает, что получение гарантированных средств в ситуации с появлением трещины ветрового стекла усложняется из-за тяжести установления причины повреждения.
  3. Мелкие механические дефекты. Царапины, которые препятствуют нормальному обзору шофера авто, по договору считаются страховым случаем. Здесь компания или предлагает клиенту реставрацию поврежденного участка, или заменяет деталь целиком.

Полис КАСКО предполагает экономию средств владельца транспорта при подобных неприятностях

Применение полиса добровольного страхования на практике определяется конечными условиями контракта, который заключили стороны. В таких договорах автолюбитель самостоятельно выбирает программу возмещения ущерба, по которой компания начисляет положенные средства. Разберемся с этим моментом подробнее.

Нюансы оформления

Стандартный договор КАСКО — гарантия замены элемента за счет страховой фирмы

Если соглашение по полису КАСКО предполагает страхование имущества автомобилиста исключительно от угона, такой гражданин теряет право получения компенсации при механических повреждениях стекол машины.

Вторым случаем, когда проблематично возместить понесенный ущерб, становится страховка по франшизе.

Тут критерием гарантии выплат считается сумма убытка, превышающая размер платежа по договору.

Стандартный контракт предполагает обязательную компенсацию средств, ремонт или замену стекла лишь дважды в год

Если же повреждение произошло в третий раз, собственник авто устраняет неисправность самостоятельно.

А вот гарантийные обязательства по упрощенной процедуре облегчают порядок разбирательства клиента с работниками компании-гаранта.

Виды дефектов

Кратко рассмотрим и повреждения остекления транспортного средства, которые предусматриваются в полисах КАСКО. Помимо ветрового стекла, сюда включаются фары и габаритные огни авто, наружные зеркала заднего вида, указатели поворота. Кроме того, страховщиками компенсируются механические дефекты заднего и пассажирских стекол.

Алгоритм действий автовладельца для замены лобового стекла по полису КАСКО

Некоторые автовладельцы не знают что делать при обращении по КАСКО, если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.

Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент замена лобового стекла по КАСКО — вполне реальная вещь.

Главное — знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при получении компенсации за полученный ущерб.

Виды повреждений

Скол на лобовом стекле страховой случай каско

Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям договора КАСКО.

  • Если лобовое полностью разбито, либо на нем имеются трещины, то потребуется замена детали. Но необходимо понимать, что повреждения должны быть механическими. Только в этом случае можно получить компенсацию за ущерб.

    Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.

  • Сколы. Они бывают разной глубины. Если этот параметр превышает 5 мм, например, если попал камень, то компания страховщик предоставляет ремонт в виде замены детали на СТО за свой счет. Либо выплачивает компенсацию, за счет которой автовладелец самостоятельно обращается за ремонтом.

    Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.

  • Царапины. При наличии царапин на замену стекла рассчитывать не стоит. Исключение составляют только случаи, когда расположение царапин совсем мешает обзору.

    Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту — рихтовка стекла или его полная замена.

  • На стеклах бывают потертости, которые чаще всего образовываются за счет работы «дворников». Они входят в естественный износ автомобиля. Как следствие, рассчитывать на КАСКО не придется.

В КАСКО, в зависимости от страховой компании, прописываются различные варианты страховых случаев, при которых может быть повреждено лобовое стекло.

К примеру, если по договору страхователь может обратиться за компенсации без предоставления справок, то лобовое будет починено или заменено сразу за счет страховой компании.

Если такой возможности нет, то при обнаружении новой трещины на переднем стекле автовладельцу потребуется вызывать ГИБДД для фиксирования повреждения и составления протокола.

В некоторых договорах может быть ограничение по количеству раз, когда страхователь может заявить о наступлении страхового случая по КАСКО.

Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.

Справка! Остальные повреждения транспортного средства страхователю потребуется оплачивать самостоятельно.

Страхование

В случаях, когда приобретается полный полис, количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше.

Существует несколько видов повреждений стекла, при которых его обязаны заменить или отремонтировать по страховому договору.

  • Бой. Если стекло полностью разбито, оно обязательно подлежит замене по КАСКО, вне зависимости от обстоятельств, по которым произошло повреждение.
  • Трещина. Если на лобовом стекле появится крупная трещина, его тоже поменяют полностью, поскольку в противном случае наличие такого дефекта может привести к более серьёзным повреждениям.
  • Скол. При появлении сколов замена по КАСКО возможна, но лишь когда величина повреждения более 3 мм. В противном случае страховая компания просто оплачивает ремонт повреждённой детали.
  • Царапина. Наличие мелких трещин и сколов, царапин не является основанием для замены стекла. Однако при их появлении иногда можно рассчитывать на ремонт повреждённой детали, поскольку все условия страхования подбираются сугубо индивидуально.

На сегодняшний день выделяют несколько разновидностей повреждений данного элемента в автомобилях:

  1. Потертости – обычно появляются на поверхности, подвергающейся воздействию дворников;
  2. Сколы – делятся на маленькие и крупные (размером не менее 3 мм);
  3. Бой стекла;
  4. Трещины;
  5. Царапины.

Не всегда повреждения лобового стекла транспортного средства определяются как страховой случай. Согласно, договору КАСКО страховщик может покрыть денежные расходы на ремонт таких дефектов или же отказаться от выплаты компенсации:

  1. Бой – изделие разбивается в последствие осуществления всевозможных действий. В подобных ситуациях его невозможно восстановить, поэтому необходима обязательная замена данного элемента. Случай относится к страховым, вне зависимости от того, при каких обстоятельствах произошло образование дефекта;
  2. Трещины – их появление наступает по нескольким причинам: резкий скачок температуры воздуха окружающей среды, воздействие разных внешних факторов. Следует отметить, что страховым случаем считается трещина, полученная из-за внешнего воздействия, – замена стекла оплачивается согласно условиям договора. Если же повреждение возникло в результате колебаний температуры воздуха, то страховая компания может отказаться возмещать убытки. Причина появления трещин определяется с помощью специальной экспертизы, заключение которой служит основанием компенсации или отказа от ее выплаты;
  3. Сколы – на лобовом стекле автомобиля их можно разделить на мелкие и крупные (диаметр превышает 3 мм). Замена стекла за счет страховой компании происходит только в том случае, если повреждения имеют большие размеры, ведь мелкие сколы относятся к незначительным дефектам. Если скол малозаметный, то страховщик имеет право отказаться от покрытия расходов либо же направить автомобиль на ремонт в СТО, где с помощью современных технологий устранят изъян, не меняя стекло;
  4. Царапины – при их появлении лобовое стекло проходит специальную экспертизу для определения необходимости проведения его замены. Ведь некоторые повреждения данного характера, например, те, которые находятся вне зоны обзора водителя, относятся к категории незначительных повреждений и не подлежат ремонту за счет страховой компании. Однако царапины больших размеров, препятствующие хорошему обзору дорог водителем, представляют собой достаточно вескую причину для выплаты страховки на замену лобового стекла;
  5. Потертости – чаще всего такие дефекты образуются в месте движения дворников. Страховые компании не считают их страховыми случаями в связи с тем, что появляются в последствие естественного износа поверхности лобового стекла.
Предлагаем ознакомиться  Не включается газовый котел Лемакс: возможные проблемы и пути их решения

Для того, чтобы поставить новое стекло по КАСКО, владельцу машины нужно выполнить следующие условия:

  1. После обнаружения каких-либо повреждений вызвать на место происшествия сотрудников автоинспекции (если по договору не предусматривается применение по упрощенному варианту страховых выплат);
  2. В течение срока, оговоренного в договоре, обратиться к страховщику и сообщить о возникновении страхового случая;
  3. Написать заявление о требовании компенсации денежных средств либо совершения замены лобового стекла;
  4. Доставить к страховщику транспортное средство для проведения осмотра либо независимой экспертизы с целью определения необходимости замены;
  5. Собрать все необходимые документы.

Если произошедший страховой случай был оформлен в присутствии работников ГИБДД, то владельцу автомобиля требуется собрать пакет документов, состоящий из:

  1. Справки, полученной в автоинспекции;
  2. Протокола о ДТП или другом происшествии;
  3. Справки об определении страхового случая;
  4. Уведомление об отказе от возбуждения уголовного дела (если повреждения были нанесены в последствие действий других лиц);
  5. Оригинала страхового полиса КАСКО;
  6. Справки о регистрации транспортного средства;
  7. Удостоверения водителя;
  8. Паспорта гражданина РФ.

При проведении выплаты по упрощенной схеме собственнику машины не нужно предоставлять документы из ГИБДД (пункты 1-4).

Порядок осуществления замены страхового стекла, как правило, указывается в страховом договоре КАСКО. Однако чаще всего страховщики предоставляют своим клиентам на выбор два способа выплаты компенсации:

  1. Заявитель получает определенную сумму денежных средств и после этого обязательства страховщика по покрытию расходов считаются полностью выполненными. Поэтому хозяин машины должен будет самостоятельно найти автомастерскую, а также проконтролировать ремонт машины;
  2. Страховая компания занимается ремонтом или заменой лобового стекла автомобиля. Большинство страховщиков заключают договора с определенными автосервисами, которые, собственно, и занимаются восстановлением различных поврежденных элементов транспортных средств. Обычно собственники отдают предпочтение именно этому варианту. Данное их решение объясняется тем, что обязательства страховой компании можно считать выполненными должным образом лишь после того, как клиент подпишет соответствующий акт о приеме-передаче результатов ремонта. В том случае, если ему не понравится вид стекла, мастера будут вынуждены исправить все замечания.

Каждому владельцу автомобиля предоставляется полное право самостоятельно сделать выбор варианта выплаты страховки по замене лобового стекла, поэтому он может согласиться на самый оптимальный для него способ.

В дальнейшем представители страховой компании могут провести проверку выполнения замены, и если их не удовлетворит результат, то в следующий раз при возникновении такого же страхового случая клиенту может быть отказано в возмещении расходов.

Чтобы не растеряться и быть собранным в момент наступления страхового случая по страховке КАСКО, каждому ее владельцу необходимо четко знать алгоритм действий.

Алгоритм действий

  • вызывает сотрудников ГИБДД на место аварии (если полис не предусматривает упрощенную схему);
  • в срок, указанный в полисе, извещает страховщика об инциденте;
  • предоставляет машину для осмотра специалистом страховщика (или для независимой экспертизы);
  • предоставляет в СК дополнительные документы, предусмотренные полисом.

Для получения возмещения надо обязательно подать заявление.

Для получения компенсации по полису КАСКО заявление пишут в свободной форме, но удобнее заполнить бланк. Обязательно указывают:

  • название страховой компании;
  • ФИО (полностью) автовладельца и его телефон;
  • сведения об авто (название модели, год выпуска, номер);
  • суть обращения в СК (признать повреждение стекла страховым случаем, просьба компенсировать ущерб);
  • дефекты автостекла: описать вид и причины;
  • всех участников ДТП, 3-их лиц;
  • банковский счет автовладельца (если допустимо получение компенсации в денежном эквиваленте).

Заявление пишется разборчиво печатными буквами. При подаче фиксируют дату и время подачи, фамилию сотрудника СК, принявшего заявление.

Страховщик может отказаться от установки нового элемента и возмещения убытков в следующих случаях:

  1. Если ситуация, которая привела к возникновению повреждения, не соответствует страховому случаю, прописанному в полисе КАСКО;
  2. Если повреждение малозаметное и не препятствует хорошему обзору дороги с места водителя;
  3. Если в подписанном предстраховом акте было указано, что на лобовом стекле уже имелись повреждения – в таком случае данный элемент считается не застрахованным;
  4. Если по полису КАСКО машина была застрахована только от угонов.

Повреждение элемента в ДТП — повод для вызова ГИБДД и фиксации обстоятельств

Перейдем к проблеме грамотной фиксации неприятности и предъявлению законных требований гаранту выплат.

Здесь целесообразно соблюсти прописанные в договоре сроки — опоздание с извещением страховой фирмы об обнаруженной проблеме чревато отказом

Однако в случае получения дефекта в ДТП, первым шагом становится вызов на место происшествия сотрудника ГИБДД.

После фиксации повреждения водитель пишет заявление в страховой сервис о получении компенсационных выплат или замене испорченного элемента.

Следующий шаг — прохождение оценочной экспертизы для установления требуемой суммы расходов.

Последним этапом процедуры становится передача представителю фирмы-гаранта требуемого пакета бумаг и ожидание выполнения обязательств.

Обязательным условием выплат тут становится извещение страховщиков в установленные контрактом сроки

Что касается документации, предоставляемой клиентом, здесь «стандартным» набором бумаг становятся справка и копия протокола ГИБДД, паспорт и удостоверение водителя, оригиналы полисов ОСАГО и КАСКО.

Еще одна важная деталь — заключение технической экспертизы о размере понесенного ущерба. В ситуациях с причинением убытков третьим лицом, к указанному перечню добавляется и постановление в отказе или возбуждении уголовного дела.

Заключение договора по упрощенной модели избавляет водителя от необходимости вызова сотрудников дорожной полиции и подачи соответствующей документации

Однако точный список нужных справок и актов указывается в договоре с конкретной компанией. По описанной причине уместно внимательно изучить условия компенсации по страховому полису.

Замена стекла по КАСКО

В спорных ситуациях, когда причину повреждения установить сложно, гарант компенсационных выплат отказывает автомобилисту в замене. Такие случаи происходят, если стекло треснуло из-за естественного износа либо несоблюдения температурного режима, рекомендованного производителем.

Непризнание страховщиками этого документа — повод для подачи судебного иска. Тут юристы рекомендуют внимательно изучить позиции соглашения на страховку — вероятны ситуации с учетом компанией естественного износа стекол либо иные нюансы. Неправомерный же отказ предоставляет шанс возмещения ущерба в судебном порядке.

Ограничения, которые вводит страховая компания на замену стекла

Правила осуществления замены лобового стекла в машине указываются в КАСКО. Так, страховщик может ввести некоторые ограничения на выплаты в данном случае:

  1. Может быть ограничено количество возможных замен этого элемента. Многие компании в документах указывают, что возмещение расходов осуществляется только 2-3 раза в год, а последующий ремонт полностью оплачивается собственником автомобиля;
  2. Если транспортное средство было застраховано по КАСКО лишь от угона, то страховая компания не обязана производить замену поврежденного лобового стекла;
  3. По условиям договора, страховщики иногда предлагают упрощенную схему возмещения убытков, поэтому владельцу автомобиля может не потребоваться привлечение сотрудников автоинспекции.

Прежде чем обращаться в страховую компанию с заявлением о требовании покрытия расходов на замену стекла, нужно внимательно изучить все условия договора КАСКО, а также убедиться в том, что полученное повреждение относится к страховым случаям.

Посмотрите видео о замене лобового стекла по КАСКО.

По полису КАСКО страховщики обязаны компенсировать клиенту расходы на выполнение всех ремонтных работ, связанных с заменой стекла:

  1. Полную стоимость данного элемента;
  2. Демонтаж поврежденного лобового стекла либо его остатков;
  3. Установку;
  4. Ремонтный комплект, требующийся для монтажа нового элемента.

Если производится полная замена стекла, то страховщик должен покрыть расходы и на дополнительные компоненты, предусмотренные производителем для соответствующей модели машины.

Возмещение

Первый вариант возмещения ущерба — выдача необходимой суммы для самостоятельного ремонта владельцем авто

Перейдем к освещению нюансов покрытия понесенного ущерба работниками страхового предприятия. В таких случаях мнения граждан о целесообразности выбора предпочтительного варианта расходятся.

Часть водителей предпочитает заключать договора на получение финансового эквивалента стоимости поврежденной детали. В этой ситуации деньги удастся получить в офисе фирмы.

Однако большинство грамотных водителей уверено, что оптимальным вариантом в подобных обстоятельствах становится передача транспорта в специализированный сервис с заменой элемента за счет страховщиков.

Здесь компания заменяет или восстанавливает первоначальный вид стекла, а клиент оценивает проделанную работу и принимает деталь после подписания акта приема-передачи.

Второй способ — реставрация автомобиля за счет страховщиков в специализированном СТО

Поскольку процедура замены нуждается в демонтаже разбитого стекла, покупке и установке нового элемента, граждане предпочитают поручить такую задачу страховым сервисам.

Подобное решение экономит личное время. Самостоятельное же проведение работ автолюбителем требует установки детали в определенные сроки, чтобы отчитаться перед гарантом о целевом расходовании полученных средств.

Скол на лобовом стекле страховой случай каско

Страховщики заинтересованы в сокращении периода ремонта авто, однако этот нюанс не сказывается на качестве выполненной работы. А в ситуации выявления хозяином машины брака нового элемента, компания устраняет недостатки за личный счет.

Здесь известен еще один важный момент — полнота восстановления поврежденного стекла и аксессуаров описана в договоре с фирмой, учитывайте этот нюанс при подписании бумаг.

Предлагаем ознакомиться  Может ли банк дважды подавать иск в суд на должника в данном случае

Произвести выплату по страховке КАСКО компания обязана за 15-30 дней после принятия положительного решения и составления акта о страховом случае.

Желательно копию такого акта попросить у страховщика для себя, чтобы вы могли четко ориентироваться на даты.

После того как будут поданы все документы, и не возникнет у страховщика никаких вопросов, обычно возмещение выплачивается в течение 14 дней.

Выплачивают страховку по КАСКО всегда на счет, который страхователь указал в заявлении на выплату после наступления страхового случая.

Страхование

Осуществляется эта процедура следующими вариантами способов:

  • перечислением суммы на счет страхователя;
  • перечислением сумм на текущий счет страхователя для целевого использования средств – оплаты ремонта машины;
  • перечислением сумм на счет ремонтной мастерской, которая будет заниматься восстановлением машины страхователя.

Отказать в страховой выплате компания может в следующих случаях, когда:

  1. Страхователем были сделаны серьезные нарушения ПДД.
  2. Документы страхователя и его машины не в порядке.
  3. Зафиксированы нарушения условий договора страхования КАСКО.
  4. Если водитель управлял неисправным авто.
  5. Когда водитель пребывал в состоянии опьянения (алкоголь, наркотики) либо под влиянием каких-то лекарств, нарушающих его концентрацию внимания и прочие физиологические функции.
  6. Управлял машиной на время случая не владелец и другие пункты, относящиеся к нестраховым случаям, описанным выше.

Чтобы все-таки беспрепятственно вам назначили страховые выплаты, либо выдали направление на ремонт авто, необходимо соблюсти следующие правила:

  1. Не перемещать авто с места самостоятельно.
  2. Сразу, как случилось что-то с машиной, нужно вызвать официальных представителей органов ГИБДД, либо полиции.
  3. Попытка договориться с виновником случившегося может расцениваться страховщиком как сговор и предумышленное совершение действий, приведших к стразовому случаю.
  4. Затягивать с оповещением страховщика не нужно.
  5. В протоколе о ДТП не должно быть никаких неточностей, либо ошибок.

Также оценщику повреждений в машине должен быть организовать полный доступ для его работы.

Как только ваше дело принято к рассмотрению, то обязательно спросите у сотрудника фирмы, какой номер вашего дела и когда его зарегистрировали.

Все документы, что вы подаете в страховую компанию, откопируйте и держите при себе, ведь они могут пригодиться на тот случай, если вам придется жаловаться на СК в судебную инстанцию.

Правда, в суд следует обращаться только после процедуры досудебного урегулирования. Но и в этом случае все документы будут необходимы для подачи претензии в СК, которые также повторно следует откопировать и снова оставлять копии себе.

Нельзя просто каждый раз использовать страховой полис КАСКО, если вы совсем не читали договор и Правила страхования, не знаете, какие случаи могут считаться страховыми, а какие – нет.

Также, если вы собираетесь воспользоваться страховкой, то вы должны держать все документы в порядке, не нарушать ПДД и условия страхового договора, а также сделать все возможное, чтобы предотвратить беду и снизить убытки.

Вывод

Как видите, покупка полиса КАСКО не гарантирует замены ветрового стекла. Здесь работники фирмы руководствуются моделью и пунктами заключенного соглашения. По указанной причине водителю уместно внимательно изучить предложенный документ. При этом описанная операция попадает в разряд «недорогих» случаев.

Практически каждый автомобилист знает, что лобовое стекло машины является одной из самых легко травмируемых деталей транспортного средства. Это связано с тем, что любой другой проезжающий мимо автомобиль может стать причиной попадания камня в застрахованное средство передвижения.

В результате на важной запчасти образовывается новая трещина. Ремонт и замена такого стекла довольно недешевые операции, в связи с чем все счастливые обладатели КАСКО стараются починить свое ТС за счет страховой компании.

Какое стекло ставится при замене

Деталь, поставленная взамен испорченной, согласно условиям КАСКО, не обязательно будет оригинальной, если иное не прописано в конкретном страховом договоре. Чаще всего ставятся стёкла от сторонних производителей, но изготовленные по заводской лицензии, поскольку такие запчасти стоят на порядок дешевле оригинальных.

Если старое стекло было оснащено какими-либо дополнительными функциями, они должны присутствовать и в новом. Сюда относятся такие вещи, как подогрев, датчики погодных условий, светозащитная полоса, ламинированный слой.

Есть риск, что при установке нового стекла на него не будет нанесена световая защита, либо она будет иметь цвет, отличный от предыдущего. Чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо предварительно обговорить этот момент с мастером в сервисе. При отсутствии возможности установить деталь с той же комплектацией, что и старая, может быть поставлена другая. Однако это обязательно должно быть согласовано с хозяином машины.

Если старое стекло было затонировано, тонировать новое страховщик не обязан. Из этого правила есть два исключения:

  • тонировка была заводской, изначально присутствовала при покупке машины;
  • обязанность восстановить тонировку предусмотрена страховым договором.

Многие собственники машин при столкновении с таким страховым случаев, как установка нового лобового стекла, беспокоятся о том, каким именно образом осуществляется замена, а также какое стекло будет установлено? Ответы на эти вопросы прописываются в условиях договора. Поэтому если в документах ничего не говорится об использовании аналогов, то страховщик должен организовать установку высококачественного и оригинального лобового стекла, купленного у компании-производителя. Данное требование является обязательным для исполнения страховой компанией.

Таким образом поступают практически все страховщики, предоставляющие КАСКО своим клиентам. При этом следует учитывать то, что они, помимо оригинального заводского стекла, должны восстановить и другие элементы, предусмотренные производителями для соответствующей марки и модели транспортного средства, – например, наличие специальной тонировки, световой защиты, подогрева, а также защитного ламинированного слоя и других дополнительных деталей. Иначе клиент имеет право подать заявление с требованиями о полном осуществлении всех обязательств страховщика.

Можно ли заменить лобовое стекло по полису КАСКО? Повреждения лобового стекла транспортного средства являются страховыми случаями только тогда, если они соответствуют требованиям, указанным в полисе КАСКО. Поэтому прежде чем обращаться к страховщику, необходимо изучить условия договора. Если же причина замены стекла является страховым случаем, то он может выплатить денежные средства либо произвести, собственно, замену, установив оригинальное лобовое стекло.

Условия для замены стекла по КАСКО

Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:

  1. Повреждение стекла должно быть вызвано механическим воздействием. Резкий перепад температур не приводит к наступлению страхового случая. Эксперты обладают достаточной квалификацией, позволяющей распознать причину ущерба.
  2. Водитель мог застраховать машину, у которой уже имелся дефект на лобовом стекле. В таком случае при предстраховом осмотре хозяину автомобиля будет предложено подписать акт осмотра. В документе будут описаны все повреждения автомобиля на момент заключения договора. В дальнейшем эти повреждения при расчете компенсации учитываться не будут.
  3. Если автомобиль находится далеко от региона, где получался полис, и наступил страховой случай, можно потребовать срочный ремонт со страховой компании. В таких случаях мало какие организации требуют справок о факте ДТП, следовательно, страхователь получит ремонт.

Порядок действий

Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.

Страхование

Если имеется возможность получить компенсацию без справок, то потребуется дождаться прибытия эксперта для оценки ущерба. В зависимости от типа повреждения авто будет подлежать страховке или не попадать под действие страхового случая.

При определении ситуации как страхового случая, эксперт выдает страхователю направление в СТО, с которым сотрудничает страховая компания. Либо автовладелец получает финансовую компенсацию.

Важно! Для проверки ему потребуется предоставить свой гражданский паспорт и полис КАСКО.

Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.

Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.

Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.

Страхование

По большинству полисов КАСКО можно получить замену стекла без предоставления справки от ГАИ или из полиции (так называемое упрощённое оформление). Сразу следует учесть, что это не та опция, что идет по умолчанию в договоре, поэтому о возможности упрощенного оформления следует поинтересоваться заранее, ещё при оформлении договора. Бывают также полисы, по которым заменить стекло без указанного выше документа можно, но с некоторыми ограничениями. Например, не более раза в год.

Предлагаем ознакомиться  Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году

Если справку предоставить всё же нужно, то при поломке необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. При получении повреждения, когда машина находилась во дворе или на стоянке, необходимо вызвать полицию, сотрудник которой и выдаст необходимый документ.

Далее порядок действий будет следующим:

  • уведомление страховой компании о повреждении стекла автомобиля (с соблюдением сроков, указанных в договоре);
  • написание заявления о получении возмещения;
  • предоставление машины страховщику для осмотра и, при необходимости, для проведения экспертизы;
  • предоставление всех необходимых документов;
  • получение направления на станцию техобслуживания.

Чтобы заменить стекло по КАСКО, понадобятся следующие документы:

  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • оригинал страхового полиса;
  • паспорт;
  • водительские права;
  • документы, выданные сотрудниками ГАИ (если договор не предусматривает упрощённого оформления).

СТО, где будут менять повреждённую деталь, обычно выбирает страховая компания из числа своих партнёров. Чаще всего это оказывается сервис, узкой специализацией которого является ремонт и замена именно стеклянных частей авто. На такой станции всё отремонтируют быстро и достаточно качественно.

Если повреждение стеклянной детали произошло далеко от города, где был застрахован автомобиль, и добираться до него с такой поломкой опасно, стоит позвонить в страховую компанию и согласовать с ней свои действия, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с получением компенсации.

Грубо говоря, франшиза — это некая фиксированная сумма, предназначенная для снижения цены полиса. Если стоимость ремонта оказывается ниже этой суммы, страховая компания возмещать убытки не обязана, а это значит, весь ремонт происходить должен за счет страхователя.

Соответственно, если стоимость стекла и его установки, а также работ по демонтажу старой детали выходит больше установленной суммы франшизы, то можно рассчитывать на замену по КАСКО. Если меньше — придётся ремонтировать машину своими силами.

На практике чаще всего происходит именно второй вариант. Это связано с тем, что замена стеклянных деталей — одна из самых простых и дешёвых операций в ремонте автомобилей. Если же размер франшизы позволяет поменять повреждённую запчасть по страховке, условия замены стекла и порядок действий при обращении в страховую будут точно такими же, как описано выше.

Все условия, гарантирующие страховые выплаты, заранее обозначаются в разделе договора “Замена стеклянных элементов” и влияют на его стоимость. Правила КАСКО регламентированы документами, разработанными страховыми компаниями. Поэтому список услуг и сроки получения выплат зависят от компании и стоимости страховки.

Компания Ренессанс – одна из наиболее стабильных организаций на российском рынке страховых услуг. В зависимости от требований клиента, компания предлагает выбрать разные виды страховок по КАСКО. В число опций входит замена стекол. По полисам КАСКО замену лобового стекла компания Ренессанс страхование проводит раз в год без предоставления дополнительных справок, если в полисе есть соответствующий пункт. СК компенсирует убытки, когда автостекло было повреждено на автостоянке или во время производственной аварии.

СК “Альфастрахование” разработала несколько программ с оптимальным пакетом услуг и дополнительных опций:

  1. С помощью программы “АльфаКАСКО 50х50 ” можно сэкономить на страховании 50 % от стоимости полиса, если в течение его действия удалось избежать повреждений стекла. При повреждении автостекол в результате ДТП клиент может выбрать: заплатить 25 % от стоимости страховки и получить полную компенсацию по страховому случаю или заменить детали самостоятельно. До наступления страхового случая можно в любое время доплатить оставшиеся 50 % и обеспечить себе полное покрытие КАСКО.
  2. По программе “АльфаБизнес” компенсацию за повреждение стеклянных деталей можно получать неограниченное количество раз в год. Справки из компетентных госорганов для этого не понадобятся.

По полису Альфастрахования “КАСКО в десятку” авто страхуют от повреждений в результате аварии по вине 3-их лиц, даже если страховщик виновника ДТП прекратил существование (виновник должен быть известен). Такой вариант подходит владельцам некредитных авто, возраст которых менее 10 лет и стоимость не превышает 1,5 миллионов руб. Страхователь вправе обращаться в компанию за возмещением убытков неограниченное число раз в течение страхового периода.

Владельцы полиса КАСКО от СК “Росгосстрах” могут рассчитывать на выплату компенсации за повреждение одного стеклянного элемента, кроме тонировки, сделанной по желанию автовладельца, и крыши из стекла в неограниченном количестве раз в течение периода действия страховки. Выплата безлимитная, производится в пределах суммы страховки без предъявления справок.

Однократно в течение периода действия страховки возмещаются затраты на ремонт или замену одной из стеклянных деталей:

  • фонаря или противотуманной фары;
  • заднего фонаря или фары головного света.

При повреждении двух и более деталей страхователь выбирает одну из них для получения компенсации. Восстановление остальных деталей из стекла оплачивает он сам.

  • паспорт владельца (для военнослужащих – военный билет);
  • свидетельство о регистрации авто;
  • водительское удостоверение и талон предупреждений;
  • паспорт ТС;
  • документы по противоугонной системе;
  • предыдущий полис (если есть).

Если авто считается залоговым или кредитным, предоставляются соответствующие справки. При необходимости клиент предоставляет доверенность на управление автомобилем и договор купли-продажи.

Для назначения компенсации дополнительно к названным документам предоставляют акт осмотра машины, составленный при заключении договора. Если полис оформлен не по упрощенной схеме, нужно принести протокол о возникшем ДТП, справку о ДТП (выдаются ГИБДД); постановление об отказе возбуждать уголовное дело.

Какие стеклянные составляющие автомобиля подлежат рассмотрению?

Законов, касательно четкого срока подачи заявления в страховую компанию и рассмотрения документов, нет, а есть Правила страхования и условия договора, в которых обязательно должен быть четко указан срок обращения.

Страхование

Сроки могут продлеваться страховщиком, но об этом он обязан сообщать письменно своему клиенту.

Затягивать сроки страховщик не имеет права, если к этому нет никаких предпосылок, таких как:

  • собран не весь пакет документов клиентом;
  • в бумагах найдены несоответствия, помарки либо грубые ошибки;
  • эксперты страховой службы еще не успели рассмотреть все факторы страхового случая;
  • есть заминки, касающиеся постановки машины на ремонт у дилера.

Обычно на то, чтобы страховую компанию поставить в известность о наступлении страхового случая, всегда по Правилам страхования КАСКО отводиться 3 дня в рабочем режиме.

Предоставить на осмотр эксперту автомобиль следует не позднее 5-ти рабочих дней, если считать с момента случившегося.

Такое возможно на случай ДТП либо противоправных действий, а на случай стихийных бедствий или несчастных случаев просто оценщик осмотрит машину на месте или на сервисной станции после ее доставки эвакуаторщиком.

Любой срок о подаче документов и их рассмотрении будет отсчитываться со дня принятия страховщиком положительного решения насчет страхового случая, а не со дня подачи заявления клиентом.

Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:

  • лобовое стекло;
  • боковые оконные стекла;
  • заднее стекло;
  • фары;
  • зеркала.

Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.

Стеклянные детали — самые уязвимые в автомобиле. КАСКО от угона? Замена стекла по КАСКО гарантирована при любых механических повреждениях, вне зависимости от того, что явилось причиной их появления: авария, попадание камня в лобовое стекло, действия хулиганов и так далее. Но существуют и ситуации, когда все же рассчитывать на это возмещение не стоит.

Можно ли рассчитывать на замену стекла по КАСКО

Практически всегда добиться возмещения ущерба по обязательной системе страхования автогражданской ответственности решительно невозможно. Например, камень из-под колёс другой машины попал в лобовое стекло, и оно треснуло. По закону этот случай — ДТП. И, соответственно, должен возмещаться по ОСАГО. Однако на практике подобная неприятность может и не явиться основанием для страховой выплаты. Что уж говорить про повреждения, полученные иными способами.

А вот замена лобового стекла по КАСКО — это стандартный случай, внесённый в каждый страховой договор. Как правило, проблем с тем, чтобы поменять или отремонтировать повреждённую деталь, не возникает. Причём это касается любых стеклянных запчастей: окон, фар, зеркал, поворотников и т. д.

Однако в нескольких случаях могут возникнуть определённые сложности с ремонтом по страховке:

  1. Если полученное повреждение не являлось механическим — это не страховой случай. Например, стёкла машин часто трескаются из-за резких перепадов температур. Определяется причина полученного повреждения при проведении специальной экспертизы по наличию (или отсутствию) сколов, пусть и едва заметных.
  2. Если при заключении договора КАСКО на стекле уже присутствовали видимые дефекты, требующие ремонта или замены, то такая деталь застрахованной не считается. Исключение составляет случай, когда повреждения были полностью качественно отремонтированы — тогда деталь проходит по договору как целая.
  3. Естественно, не станут делать по КАСКО ремонт машин, застрахованных только от угона, а не от повреждений.
  4. В договоре может быть ограничено количество замен лобового стекла. Если этот лимит исчерпан — придётся ремонтировать или менять деталь своими силами.