Курское направление

В Нижегородском районе между платформами Калитники и Текстильщики Курского направления ж/д построили платформу Новохохловская. С нее можно перейти на МЦК по крытой пешеходной галерее всего за 2-3 минуты.

Новая платформа разгрузила станции метро «Царицыно», «Курская» и «Текстильщики».

Новохохловская стала также одной из станций второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) «Нахабино – Подольск».

Савеловское направление

Старую платформу Окружная на Савеловском направлении железной дороги разобрали и построили новую на пересечении с МЦК. В результате путь до пересадки сократился в пять раз – до 50 метров.

На новой платформе уложили противоскользящее покрытие. Для защиты пассажиров от осадков сделали навес. Построили вестибюль с турникетно-кассовым залом, который позволяет выйти к метро, МЦК и остановкам наземного городского транспорта.

Новая платформа стала частью крупного транспортного узла «Окружная». Сейчас им пользуются около 100 тыс. пассажиров в сутки. ТПУ разгрузил Савеловский вокзал, станции метро «Савёловская» и «Тимирязевская».

Благодаря строительству новых ж/д эстакад стало возможным строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и участка Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда.

Павелецкое направление

На Павелецком направлении железной дороги построен остановочный пункт Верхние Котлы с турникетно-кассовым терминалом. Для пассажиров сделали две крытые платформы, вестибюль и пешеходную галерею.

В результате появилась удобная пересадка с остановочного пункта Верхние Котлы Павелецкого направления на одноименную станцию МЦК по принципу «сухие ноги». Расстояние для пересадки на МЦК сократилось с 900 до 50 метров.

В результате снизилась нагрузка на станцию метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецкий вокзал.

Рижское направление

На первом этапе на Рижском направлении Московской железной дороги построили новую платформу Ленинградская. Она расположилась в 30 метрах от станции Стрешнево Московского центрального кольца (МЦК). Пересадка с электрички на «ласточку» занимает всего 1,5 минуты. Старую платформу Ленинградская, которая располагалась в 200 метрах от МЦК, разобрали.

После переноса платформы суточный пассажиропоток станции Стрешнево на МЦК увеличился почти наполовину, а остановочного пункта Ленинградская на 27%.   

В рамках второго этапа построили северный терминал станции Стрешнево. Теперь сделать пересадку на пригородную электричку можно по теплому переходу без выхода на улицу.

Кроме того, северный терминал Стрешнево служит наземным переходом через железнодорожные пути Рижского направления.

Пассажиры Рижского направления ж/д после интеграции станций Стрешнево и Ленинградская могут выбрать более быстрый и оптимальный маршрут: пересесть на МЦК вместо того, чтобы ехать до станций метро «Тушинская», «Дмитровская» или «Рижская».

Территорию ТПУ благоустроят. Установят навесы до подземного перехода, ведущего к автобусным остановкам на Волоколамском шоссе и трамвайным остановкам на Авиационной улице, сделают тротуары и остановки общественного транспорта, смонтируют освещение.

Предлагаем ознакомиться  Образец межевого плана в 2020 году

Также в планах – обустроить пять детских и спортивных площадок, велодорожку и высадить газоны. Благоустройство планируется завершить в 2020 году. 

Горьковское направление

Остановочный пункт Карачарово перенесли ближе к станции МЦК Нижегородская. Для пассажиров обустроили три платформы.

Для перехода на станцию МЦК и строящуюся станцию метро «Нижегородская» построили подземный переход.

Остановочный пункт Карачарово вошел в состав крупнейшего ТПУ, который объединит две строящиеся станции метро «Нижегородская» (Большого кольца и Некрасовской линии), станцию МЦК Нижегородская и остановки наземного пассажирского транспорта.

ТПУ разгрузит Курский вокзал и станцию метро «Курская».

Строительство Щукинской

«Проект планировки предусматривает строительство железнодорожной платформы Щукинская площадью 4,2 тысячи квадратных метров. Планируемая платформа будет располагаться на центральном диаметральном маршруте «Нахабино-Подольск»», – рассказали порталу Москва 24 в пресс-службе ведомства.

По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, ТПУ «Щукинская» является составной частью большого проекта диаметральных маршрутов Московской железной дороги «Нахабино-Подольск», который планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года.

«Его открытие свяжет метро, железную дорогу и наземный общественный транспорт в единую систему. Благодаря появлению нового ТПУ, пересадка с одного вида транспорта на другой станет комфортной и позволит пассажирам сократить время в пути», – отметила глава ведомства.

В середине сентября проект планировки транспортно-пересадочного узла «Щукинская» подписал мэр Москвы Сергей Собянин. В документе заложено строительство двух железнодорожной платформ вблизи станции метро «Щукинская», а также возведение тринадцатиэтажного многофункционального комплекса на Полесском проезде за полотном железной дороги и реконструкция внеуличного подземного пешеходного перехода через железнодорожные пути.

«В рамках развития прилегающей улично-дорожной сети обустроят заезды с Врачебного проезда к проектируемому зданию торгово-офисного комплекса. Реконструируют отдельные участки дорог и проведут комплексное благоустройство прилегающей территории площадью порядка пяти тысяч квадратных метров, чтобы сформировать комфортные подходы к ТПУ», – пояснила Княжевская.

На Авиационной улице за торговым центром «Щука» построят в ближайшие два года новый храм Николая Мирликийского на 500 прихожан. В конце августа этого года возвели фундаментальные плиты и стены цокольного этажа будущего храма. Перед ним создадут сквер с амфитеатром и музыкальным фонтаном. Амфитеатр танцевальные и театральные коллективы смогут использовать, как сцену. Все объекты ТПУ планируется разместить на участке площадью 8,9 гектаров, а завершится их строительство в 2021 году.

Предлагаем ознакомиться  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ФОРМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ДОГОВОРОВ О ЗАКРЕПЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

Перенос Ленинградской

На Рижском направлении Московской железной дороги, которое примет электропоезда МЦД, завершается строительство нового остановочного пункта – платформы Ленинградская. Она свяжет пригородное железнодорожное сообщение с Московским центральным кольцом в 2019 году. Возведение платформы уже вышло на финишную прямую, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, сейчас готовы две береговые платформы с навесами и два конкорса – распределительные залы для пассажиров – для выхода в сторону станции Стрешнево Московского центрального кольца и в сторону станции метро «Войковская». Сейчас строители завершают здесь отделочные работы.

Остановочный пункт Ленинградская и станцию МЦК Стрешнево объединят крытым теплым переходом длиной 50 метров. «Пересадка с пригородных поездов на МЦК будет занимать у пассажиров около двух минут», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

«Москва и мир»: строительство МЦК и новый сотрудник МИД

Сейчас пассажиры, стремящиеся попасть с платформы Ленинградская на станцию МЦК Стрешнево, преодолевают пешком полтора километра. Удобная пересадка повысит их комфорт, а также поможет разгрузить три станции метро: «Дмитровскую», «Тушинскую» и «Рижскую».

Кроме того, с обеих сторон от платформы построят сквозные пешеходные мосты, соединяющие районы Сокол и Войковский. С помощью переходов горожане смогут быстро и безопасно форсировать железную дорогу. Сейчас ближайший переход – на эстакаде Ленинградского шоссе. После завершения строительства, старую платформу Ленинградская демонтируют.

Платформа крупнейшего узла

Для интеграции Московского центрального кольца и Горьковского направления МЖД строится новая платформа Карачарово – всего в 50 метрах от станции МЦК Нижегородская. Она заменит одноименный остановочный пункт и примкнет к МЦК.

«На платформе Карачарово ведется строительство трех платформ, предназначенных для посадки и высадки пассажиров. Кроме того, тут строится пешеходный переход, который свяжет остановочный пункт со станцией МЦК Нижегородская, со строящейся объединенной станцией Некрасовской линии метро, а также с остановками наземного городского транспорта», – рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Карачарово строят в стиле хай-тек. Используют много стекла и металла, применяя в оформлении два основных цвета: белый и оранжевый. Стеклянные павильоны станции накроет белая крыша в форме трамплина. По словам главы столичного Стройкомплекса, сейчас ведется отделка первой платформы и пешеходного перехода, а на второй платформе сооружается навес. Карачарово находится в завершающей стадии.

«Новая платформа Карачарово готова более чем на 80 процентов», – заявил Марат Хуснуллин, отметив, что интеграция МЦК с Горьковским направлением железной дороги запланирована на 2019 год.

Предлагаем ознакомиться  Продолжительность стажировки на рабочем месте по ТК РФ

«Строительство в деталях»: интеграция МЦК и радиальных направлений железной дороги

Новая платформа войдет в состав крупнейшего в Европе ТПУ «Рязанская», расположенного на пересечении Рязанского проспекта, улицы Нижегородская и путей МЦК. Здесь сойдутся четыре крупнейшие транспортные артерии города: станция железной дороги, МЦК и станции двух веток метро.

С платформы Карачарово пассажиры смогут пересесть на новую радиальную линию – Кожуховскую, которая дойдет до Некрасовки. Подземным переходом соединится железная дорога с Большим кольцом метрополитена и станцией «Нижегородская».

Строящийся ТПУ «Рязанская» разгрузит Курский вокзал и центральные станции метрополитена – «Курскую» Кольцевой линии, «Курскую» Арбатско-Покровской линии и «Чкаловскую» Люблинско-Дмитровской линии. Пассажиропоток в час-пик здесь составит около 110 тысяч человек в час и 600 тысяч пассажиров в день.

В конце мая этого года существующую платформу в полукилометре от МЦК закрыли для пассажиров, а поезда проезжают станцию без остановки. На маршруте Карачарово-Чухлинка пассажиры пользуются компенсационными автобусами.

Смена названия

Платформу Нижние Котлы Павелецкого направления МЖД переносят к станции МЦК Верхние Колы и меняют название на Варшавскую. Новый остановочный пункт строится над путями Московского центрального кольца: он будет состоять из пассажирского терминала и двух пригородных платформ.

Станцию создают в авангардном стиле, все конструкции имеют асимметричную форму и состоят из ломаных линий. Фасад будет красного цвета с орнаментом из белых и черных стрелок, символизирующие скорость движения поездов. На создание этой концепции дизайнеров вдохновили работы художников Казимира Малевича, Любови Поповой и Эля Лисицкого.

Галерею-переход с пригородной станции на станцию МЦК длиной 50 метров оборудуют архитектурной подсветкой и навесом, который защитит пассажиров от непогоды. Маломобильным пассажирам создадут все условия для комфортного перемещения, а пересадка с одного вида транспорта на другой будет занимать несколько минут. Сейчас станции разделены расстоянием в 1,2 километра, и на пересадку пассажиры тратят больше 15 минут.

Железнодорожная станция Варшавская

В середине сентября железнодорожники построили новый путь на перегоне Москва – Коломенская. Станцию Варшавская МЖД и станцию Верхние Котлы МЦК свяжут переходом в будущем году.

Варшавская разгрузит станцию метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии, а также снизит нагрузку на Павелецкий вокзал. Пассажирам не придется доезжать до конечной, чтобы попасть в нужную точку города. Прогнозируемая нагрузка нового узла составит около 18 тысяч человек в час-пик.

Казанцева Светлана