Термины и определения

Одно из достоинств Рекомендаций — это наличие в них понятийного аппарата. Благодаря Рекомендациям мы имеем определение таких терминов, как благоустройство территории, объекты благоустройства, элементы благоустройства, уборка территории. Определения указанных терминов приведены в п. 1.5 Рекомендаций.

Благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Объектами благоустройства территории являются территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.

Работы по благоустройству территории

Четкого определения термина «благоустройство территории» в целях бухгалтерского учета нет. Поэтому за разъяснением обратимся к другим нормативным актам, в частности к Градостроительному кодексу. В соответствии с п. 36 ст. 1 ГрК РФ благоустройство территории – это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования:

  • по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан;

  • по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории;

  • по содержанию территории населенных пунктов и расположенных на ней объектов (включая территории общего пользования), земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

При этом под прилегающей территорией понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ (п. 37 ст. 1 ГрК РФ).

К основным элементам (работам) благоустройства относятся (п. 38 ст. 1 ГрК РФ):

  • декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;

  • элементы озеленения;

  • различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений;

  • малые архитектурные формы;

  • некапитальные нестационарные строения и сооружения;

  • информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

К работам по благоустройству территории относятся асфальтирование, укладка тротуарной плитки, озеленение территории, установка ограждений, устройство стоянок для автотранспорта, скамей и др.

В дополнение к Градостроительному кодексу разработаны Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденные Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 № 711/пр. Документ подготовлен в целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими своих правил благоустройства.

Большинство бюджетных учреждений (учреждения в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта) не являются организациями, специально созданными для осуществления функций по благоустройству территорий, поэтому названный документ для них не является обязательным к соблюдению. Его отдельные положения могут носить лишь разъясняющий характер в отношении тех или иных работ.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в Письме Минфина РФ от 11.07.2014 № 02-05-10/34079, расходы, осуществляемые в целях благоустройства, нужно отражать по статьям (подстатьям) КОСГУ, соответствующим их экономическому содержанию.

Элементы благоустройства территории

Раздел 2 Рекомендаций содержит подробные требования к элементам благоустройства: видам, назначению, созданию, расположению, размерам (в случае необходимости), удаленности от соответствующих объектов и т.д. Круг элементов озеленения достаточно широк, к ним относятся:

  • элементы инженерной подготовки и защиты территории;
  • озеленение;
  • покрытия для целей благоустройства;
  • сопряжение поверхностей;
  • ограждения;
  • малые архитектурные формы;
  • игровое и спортивное оборудование;
  • освещение и осветительное оборудование;
  • средства наружной рекламы и информации;
  • некапитальные нестационарные сооружения;
  • оформление и оборудование зданий и сооружений;
  • пешеходные коммуникации и транспортные проезды.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Далее мы рассмотрим некоторые из перечисленных элементов.

Озеленение. Данный элемент благоустройства представляет собой ландшафтную организацию территории, обеспечивающую формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования.

Что входит в элементы благоустройства территории

Для создания архитектурно-ландшафтных объектов (газонов, садов, цветников, площадок с кустами и деревьями) на естественных и искусственных элементах рельефа, крышах, фасадах зданий и сооружений используются два вида озеленения: стационарное — посадка растений в грунт и мобильное — посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны).

  • максимальное количество насаждений на различных территориях населенного пункта;
  • ориентировочный процент озеленяемых территорий на участках различного функционального назначения;
  • параметры и требования для сортировки посадочного материала.

Конкретные параметры озеленения содержатся в таблицах 2 — 9 Приложения 2 к Рекомендациям. Например, для озеленения 1 га территории общего пользования в общегородских и районных парках необходимо (максимально) 120 — 170 штук деревьев и 800 — 1000 кустарников, а чтобы озеленить бульвар такой же площади нужно 200 — 300 шт. деревьев и 1200 — 1300 кустарников (таблица 3 Приложения 2 к Рекомендациям).

Кроме того, озеленение может быть крышное и вертикальное.

Стационарное крышное озеленение предусматривается при проектировании новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих зданий и сооружений, имеющих неэксплуатируемую крышу с уклоном не более 45 градусов.

Мобильное или смешанное (стационарное и мобильное) крышное озеленение предусматривается при проектировании новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих зданий и сооружений любого назначения, имеющих эксплуатируемую крышу с архитектурно-ландшафтными объектами.

Стационарное, мобильное и смешанное вертикальное озеленение может предусматриваться при разработке проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений любого назначения, их фрагментов, если эти здания и сооружения имеют фасады или широкие (шириной не менее 5 м) плоскости наружных стен без проемов. Высоту вертикального озеленения рекомендуется ограничивать тремя этажами.

Ограждения. На территории муниципального образования рекомендуется применение различных видов ограждений, которые различают:

  • по назначению (декоративные, защитные, их сочетание);
  • высоте (низкие — от 0,3 до 1,0 м, средние — от 1,1 до 1,7 м, высокие — от 1,8 до 3,0 м);
  • виду материала (металлические, железобетонные);
  • степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие) и стационарности (постоянные, временные, передвижные).

Проектирование ограждений рекомендуется производить в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования. Ограждения магистралей и транспортных сооружений города рекомендуется проектировать согласно ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 26804-86, верхних бровок откосов и террас — согласно п. 2.1.7 Рекомендаций.

Что входит в элементы благоустройства территории

Ограждение территорий памятников историко-культурного наследия рекомендуется выполнять в соответствии с регламентами, установленными для данных территорий.

Рекомендуется отдавать предпочтение декоративным металлическим ограждениям на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения.

Защитные металлические ограждения в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон должны быть высотой не менее 0,5 м.

Рекомендуется предусматривать конструкции средних и высоких ограждений в местах пересечения с подземными сооружениями, позволяющих производить ремонтные или строительные работы.

Приствольные ограждения в случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ следует предусматривать высотой 0,9 м и более, диаметром 0,8 м и более в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.

Площадки. В качестве благоустройства территории населенного пункта рекомендуются следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей. Далее наиболее подробно мы рассмотрим рекомендации в отношении размещения детских площадок.

Детские площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп (до 3 лет, до 7 лет, 7 — 12 лет) или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 — 16 лет) рекомендуется создавать спортивно-игровые комплексы (микроскалодромы, велодромы) и оборудовать специальные места для катания на самокатах, роликовых досках и коньках. Рекомендуемые параметры размещения площадок приведем в таблице.

Вид площадки/
параметры
размещения
   Для детей   
дошкольного
возраста
   Для детей   
младшего
и среднего
школьного
возраста
   Комплексные  
игровые
площадки
Спортивно-
игровые
комплексы
Расстояние   
от окон жилых
домов и
общественных
зданий
до границ
детских
площадок
Не менее 10 м  
Не менее 20 м  
Не менее 40 м   
Не менее  
100 м
Зона         
размещения
На участке     
жилой застройки
На озелененных 
территориях
группы или
микрорайона
На озелененных  
территориях
группы или
микрорайона
В парках  
жилого
района
Плотность    
размещения
площадок
0,5 - 0,7 кв. м
на 1 жителя
- {amp}lt;*{amp}gt;
-               
-         
Оптимальный  
размер
игровых
площадок
70 - 150 кв. м 
100 - 300 кв. м
900 - 1600 кв. м
-         

Площадки для детей преддошкольного возраста могут размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых — в этом случае общую площадь площадки рекомендуется устанавливать не менее 80 кв. м.

Предлагаем ознакомиться  Порядок проверки приборов учта воды

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

При объединении площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых размер площадки должен быть не менее 150 кв. м. Соседствующие детские и взрослые площадки рекомендуется разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

Рекомендуется изолировать детские площадки от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц.

В случае изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревьями, кустарниками) минимальное расстояние от границ детских площадок:

  • до гостевых стоянок и участков хранения автотранспортных средств рекомендуется принимать согласно СанПиН;
  • площадок мусоросборников — 15 м;
  • отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта — не менее 50 м.

Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке следующий: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

Обратите внимание! Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности, представленных в таблице 14 Приложения 2 к Рекомендациям. При этом площадки спортивно-игровых комплексов рекомендуется оборудовать стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием (п. 2.12.7.4 Рекомендаций).

Расходы на укладку (ремонт) дорожных покрытий

Самым простым в финансовом отношении элементом благоустройства является озеленение территории вблизи здания. В рамках работ по озеленению территории проводятся:

  • посадка цветов, деревьев, кустарников;

  • разбивка газонов и клумб;

  • уход за посадками (газоном, клумбами, многолетними и однолетними насаждениями).

Работы по озеленению территории могут производиться как силами работников учреждения, так и по договору подряда на выполнение ряда работ, заключенному со сторонней организацией.

При отражении в бухгалтерском учете расходов по озеленению территории необходимо учитывать следующие особенности:

  • семена, саженцы и другой посадочный материал в соответствии с п. 118 Инструкции № 157н подлежат учету в составе материальных запасов на счете 010506000 «Прочие материальные запасы»;

  • многолетние насаждения как самостоятельные объекты учитываются в составе основных средств на счете 010107000 «Биологические ресурсы» (см. письма Минфина РФ от 30.11.2017 № 02-07-07/79257, от 15.12.2017 № 02-07-07/84237). Напомним, что в соответствии с ОКОФ многолетние кустарники учитываются по коду 520.00.10.05 «Насаждения многолетние декоративные озеленительные» и относятся к 10-й амортизационной группе со сроком полезного действия свыше 30 лет (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).

Как следует из п. 15 ФСБУ «Основные средства», фактически произведенные капитальные вложения в многолетние насаждения учитываются субъектом учета при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств ежегодно в сумме капитальных вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.

Таким образом, в зависимости от экономического содержания договоров, заключаемых со специализированными организациями, оплата работ по озеленению в соответствии с Указаниями № 65н отражается по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» с применением:

  • статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ – при приобретении посадочного материала, в том числе саженцев многолетних насаждений;

  • подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ – при заключении договоров на оказание услуг, связанных с уходом и содержанием многолетних насаждений (например, формирование крон, предупреждение появления вредителей, защита от вредителей и солнечной радиации);

  • подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ – при заключении договоров на оказание комплекса услуг по благоустройству территории, включая работы по озеленению (разбивка клумб, посадка цветов).

Пример 1.

Бюджетное учреждение для разбивки клумбы приобрело 200 кг грунта на сумму 900 руб. и рассаду цветов на 3000руб. Грунт и рассада приобретались подотчетным лицом. На банковскую карту подотчетного лица было перечислено 4 000 руб. Все расходы осуществлены за счет средств, полученных от платных услуг.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Документ-основание

Подотчетному лицу на банковскую карту была переведена подотчетная сумма

2 210 03 560
2 208 34 560

2 201 11 610
18
2 210 03 660

4 000
4 000

Выписка из лицевого счета

Приняты к учету грунт и рассада для цветов

2 105 36 340

2 208 34 660

3 900

Авансовый отчет с приложенными к нему оправдательными документами

Неиспользованный остаток подотчетной суммы списан с банковской карты подотчетного лица

2 210 03 560
2 201 11 510

2 208 34 660
2 210 03 660

100
100

Выписка из лицевого счета

Списаны с учета израсходованный грунт и рассада

2 109 80 272

2 105 36 440

3 900

Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230)

Пример 2.

Бюджетное учреждение заключило со сторонней организацией договор об озеленении территории (разбивке клумб, облагораживании газонов) вокруг административного здания. Общая стоимость проводимых работ составила 11 300 руб. Все расходы осуществлены за счет средств, полученных от оказания платных услуг.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Документ-основание

Выполнены работы по озеленению территории

2 109 80 226

2 302 26 730

11 300

Акт о выполненных работах

Оплачены выполненные работы по озеленению территории

2 302 26 830

2 201 11 610
18

11 300

Выписка из лицевого счета

Покрытия дорожек, площадок и иных поверхностей обеспечивают условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды. Для целей благоустройства территории используются следующие виды покрытий:

  • твердые (капитальные) – монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и других материалов;

  • мягкие (некапитальные) – выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими.

Работы по устройству тротуаров, дорожек, площадок с разными видами покрытий, асфальтированию и укладке тротуарной плитки могут быть отнесены к работам по текущему или капитальному ремонту, а также к капитальному строительству. Подобные разъяснения давал Минфин в письмах от 09.07.2014 № 02-06-10/33303, от 23.09.2013 № 02-06-10/39403.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Напомним, что в соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимаются замена и (или) восстановление:

  • строительных конструкций объектов капитального строительства либо элементов таких конструкций (за исключением несущих строительных конструкций);

  • систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов;

  • отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы.

Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. Иными словами, в рамках проведения текущего ремонта чаще всего производятся только незначительные работы по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено. Исключение – временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки (п. 10 ст. 1 ГрК РФ).

Предлагаем ознакомиться  Образец заявления на перерасчет платы за отопление

Таким образом, если учреждение планирует укладку плитки или асфальтирование дорожек вновь, то ему необходимо учитывать положения Инструкции № 157н, ФСБУ «Основные средства».

Как следует из п. 7 ФСБУ «Основные средства», к основным средствам относятся материальные ценности, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды либо договору безвозмездного пользования).

В силу п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется (если иное не установлено данной инструкцией) на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) – актом.

В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ, к группировке объектов основных фондов по подразделам. Так, во введении к ОКОФ разъясняется, что к группировке «Сооружения» относятся инженерно-строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ.

Сооружения являются объектами, прочно связанными с землей. Согласно ОКОФ такие объекты, как, например, дорожки, площадки, относятся к основным средствам, которые могут быть классифицированы как спортивно-оздоровительные и прочие сооружения, не включенные в другие группировки (код 220.41.20.20.900). Автомобильные стоянки с твердым покрытием имеют код 220.42.11.10.140.

С учетом изложенного вновь созданные в 2018 году объекты благоустройства – сооружения (дорожки, площадки и т. п.) учитываются субъектом учета в составе основных средств на счете 0 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое имущество учреждения».

Принимая во внимание Указания № 65н, отметим, что расходы на оплату работ по капитальному ремонту дорожек, площадок с разными видами покрытий, в том числе асфальтовым, плиточным, каменным, щебеночным и т. д., отражаются по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Расходы по текущему ремонту относятся по виду расходов 244 в увязке с подстатьей 225.

Если для устройства дорожек и площадок строительные материалы (тротуарная плитка, щебень, песок, керамзит и т. д.) приобретаются в рамках отдельных договоров, то расходы на их оплату необходимо отразить по виду расходов 243 и статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В случае создания по результатам строительных работ новых сооружений (дорожек, площадок и т. п.) применяется вид расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с Указаниями № 65н расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов отражаются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. В 2017 году указанные расходы отражались по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Иногда на практике возникает вопрос, включаются ли затраты на работы по подготовке земельных участков для возведения на них спортивных площадок в стоимость таких площадок. Такими работами, в частности, считаются:

  • разработка, перевозка и замена грунта;

  • устройство щебеночной подготовки;

  • армирование и устройство бетонной подготовки;

  • устройство резинового покрытия;

  • устройство щебеночного и бетонного основания под фундаменты;

  • установка бортовых камней;

  • устройство покрытия из тротуарной плитки.

Эксплуатация объектов благоустройства

В обязанности органов местного самоуправления входит разработка и принятие правил эксплуатации объектов благоустройства. Разрабатываются данные правила с учетом основных принципов и рекомендаций по их структуре и содержанию, приведенных в разд. 8 Рекомендаций. Рассмотрим основные позиции, которые должны содержать правила эксплуатации объектов благоустройства. В состав указанных правил рекомендуется включать следующие разделы (подразделы):

  • уборка территории;
  • порядок содержания элементов благоустройства;
  • работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений;
  • содержание и эксплуатация дорог;
  • освещение территории;
  • проведения работ при строительстве, ремонте и реконструкции коммуникаций;
  • содержание животных;
  • особые требования к доступности городской среды;
  • праздничное оформление населенного пункта;
  • основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства.

Далее рассмотрим два первых объекта благоустройства.

Уборка территорий — вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Уборку земельных участков и прилегающих к ним территорий следует обязать проводить физических лиц и юридические лица, которым принадлежит данный участок.

Уборка иных территорий осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

Промышленные организации следует обязывать создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.

Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений рекомендуется осуществлять указанным организациям и домовладельцам.

Ответственность за сбор, вывоз и утилизацию отходов образовавшихся на земельном участке, в жилом или не жилом помещении, сданном в аренду, несет собственник имущества.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Вывоз отходов должен осуществляться безопасными способами, исключающими возможность их потери при перевозке. Организации, занимающиеся вывозом опасных отходов, должны иметь соответствующую лицензию.

Уборка трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок проводят организации, в обязанность которых входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки.

Содержание водоразборных колонок следует возлагать на их собственников.

Уборку территории рынков и прилегающих к ним территорий рекомендуется возлагать на администрации рынков.

Содержание и уборку скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов рекомендуется осуществлять специализированным организациям по озеленению города. В этих целях орган местного самоуправления заключает договор со специализированной организацией. Оплачиваются услуги специализированной организации за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год на эти цели.

Уборку мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, прилегающих к ним территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев проводят организации, обслуживающие данные объекты.

Ежедневно следует вывозить пищевые отходы. Остальной мусор рекомендуется вывозить по мере накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой выше 14 градусов — ежедневно.

Весенне-летнюю уборку территории рекомендуется производить с 15 апреля по 15 октября. Осенне-зимнюю уборку территории рекомендуется проводить с 15 октября по 15 апреля. В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период весенне-летней и осенне-зимней уборки может быть изменен.

Содержание элементов благоустройства рекомендуется осуществлять физическим и (или) юридическим лицам, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

Организацию содержания иных элементов благоустройства следует рекомендовать осуществлять администрации муниципального образования по договорам со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств следует осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Рекомендуется согласовывать эскизы разного рода вывесок с администрацией муниципального образования.

Размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы следует осуществлять в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

Физическим или юридическим лицам следует рекомендовать при содержании МАФ производить их ремонт и окраску, согласовывая колеры с администрацией муниципального образования.

Согласованию также подлежат изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад.

Предлагаем ознакомиться  Сколько процентов от зарплаты составляют алименты

Следует запрещать самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц) без получения соответствующего разрешения администрации муниципального образования.

Бюджетный учет затрат на благоустройство территории муниципального образования

Обобщая изложенный выше материал, можно сказать, что существует два способа проведения работ по благоустройству территорий и содержанию объектов благоустройства:

  1. силами и за счет собственника территории, на которой расположен объект благоустройства;
  2. администрацией муниципального образования по договорам со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

Нас интересует второй способ, когда администрация на проведение работ по благоустройству территории привлекает специализированную организацию. В данном случае отношения между администрацией муниципального образования и специализированной организацией регулируются гл. 37 ГК РФ. Между ними заключается договор подряда, в рамках которого одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (ст. 702 ГК РФ). Таким образом, в учете администрации муниципального образования суммы оплаты по договору должны быть отнесены на расходы.

В соответствии с Правилами отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Указания N 180н), расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности) подлежат отражению по подразделу 0503 «Благоустройство».

Объекты благоустройства, созданные подрядчиком — специализированной организацией и переданные заказчику — администрации муниципального образования, должны быть поставлены на баланс последнего. Обычно на этом этапе отражения расходов по благоустройству у бухгалтеров возникает вопрос: на каком счете должен учитываться тот или иной элемент благоустройства?

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Например, на каком счете нужно учитывать элементы инженерной подготовки и защиты? Все зависит от того, какого вида работы произведены: ремонт (капитальный или текущий), реконструкция или капитальное строительство? Если работы можно отнести к ремонту, то затраты учреждения на благоустройство надо учесть по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

При этом за определением реконструкции можно обратиться к п. 27 Инструкции N 157н {amp}lt;1{amp}gt;. Реконструкцией, дооборудованием, модернизацией считаются работы, в результате которых произошло улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств (срока полезного использования, мощности, качества применения).

Затраты по капитальному строительству также вначале отражаются на счетах учета вложений, а по окончании работ на основании документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ, указанные затраты должны быть отражены как соответствующий объект основных средств.

При решении вопроса об учете того или иного объекта на счетах бюджетного учета следует руководствоваться п. 53 Инструкции N 157н. Данный пункт гласит, что группировка основных средств осуществляется по группам имущества, предусмотренным п. 37 Инструкции N 157н (недвижимое имущество учреждения, особо ценное движимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество — предметы лизинга), и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ {amp}lt;2{amp}gt;.

Например, в состав основных средств при выполнении работ по благоустройству территорий могут быть отнесены объекты основных средств, классифицированные по кодам 12 0001010 «Сооружения производственного назначения, не включенные в другие группировки, 12 0001090 «Прочие сооружения, не включенные в другие группировки». При этом они учитываются на счетах бюджетного учета (п. 5 Инструкции N 162н {amp}lt;3{amp}gt;):

  • 0 101 13 000 «Сооружения — недвижимое имущество учреждения»;
  • 0 101 33 000 «Сооружения — иное движимое имущество учреждения».

Пример 1. Администрация муниципального образования в мае 2012 г. заключила со специализированной организацией договор на установку газонных железобетонных ограждений на территории парка. Согласно договору стоимость работ составляет 800 000 руб. Согласно ОКОФ ограды (заборы) и ограждения каменные и железобетонные (код 12 4540031) относятся к основным средствам.

Администрацией муниципального образования получены ЛБО по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» в размере 800 000 руб. В апреле 2012 г. администрация перечислила строительной организации аванс в размере 30% — 240 000 руб. В июле 2012 г. работы были выполнены, приняты и оплачены заказчиком.

         Содержание операции        
    Дебет   
   Кредит   
  Сумма,  
руб.
                               Май 2012 г.                               
Получены ЛБО по статье 310 КОСГУ    
1 501 15 310
1 501 13 310
  800 000 
Приняты обязательства по статье 310
КОСГУ (основание - заключенный
договор со строительной
организацией)
1 501 13 310
1 502 11 310
  800 000 
Приняты денежные обязательства по   
статье 310 КОСГУ (основание -
условие договора по перечислению
аванса)
1 502 11 310
1 502 12 310
  240 000 
                              Апрель 2012 г.                             
Перечислен авансовый платеж по      
договору
1 206 26 560
1 201 11 610
  240 000 
                               Июль 2012 г.                              
Отражена стоимость вложений         
в основные средства - недвижимое
имущество учреждения (основание -
акт выполненных работ, подписанный
обеими сторонами договора)
1 106 11 310
1 302 26 730
  800 000 
Произведен зачет ранее              
перечисленного аванса
1 302 26 830
1 206 26 660
  240 000 
Приняты денежные                    
обязательства в сумме кредиторской
задолженности
(800 000 - 240 000) руб.
1 502 11 310
1 502 12 310
  560 000 
Произведен окончательный расчет со  
специализированной организацией за
выполненные работы
1 302 26 830
1 201 11 610
  560 000 
Приняты на учет ограждения          
1 101 13 310
1 106 11 410
  800 000 

В свою очередь, при учете затрат на озеленение территории следует иметь в виду, что капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

43 Инструкции N 157н). То есть такие объекты благоустройства, как парки, скверы, сады должны числиться в учете как основные средства. Согласно ОКОФ код насаждений многолетних — 18 0000000. Учитываются многолетние насаждения на счете 0 101 38 000 «Прочие основные средства — иное недвижимое имущество учреждения». Затраты по содержанию многолетних насаждений следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Пример 2. На балансе администрации муниципального образования числится сквер. В марте 2012 г. администрацией был заключен договор на сумму 120 000 руб. со специализированной организацией на выполнение работ по содержанию сквера: обрезка деревьев и кустарников, стрижка газонов, уборка территории сквера.

         Содержание операции        
    Дебет   
   Кредит   
  Сумма,  
руб.
                               Март 2012 г.                              
Получены ЛБО по статье 225 КОСГУ    
1 501 15 225
1 501 13 225
  120 000 
Приняты обязательства по статье 225
КОСГУ (основание - заключенный
договор со специализированной
организацией)
1 501 13 225
1 502 11 225
  120 000 
                 Ежемесячно с апреля по сентябрь 2012 г.                 
Отражены затраты по содержанию      
сквера (основание - акт выполненных
работ)
1 401 20 225
1 302 25 730
   20 000 
Приняты денежные обязательства по   
статье 225 КОСГУ
1 502 11 225
1 502 12 225
   20 000 
                   Ежемесячно с мая по октябрь 2012 г.                   
Перечислена оплата                  
специализированной организации за
соответствующий месяц
1 302 25 830
1 201 11 610
   20 000