Виды и сроки конкурентных процедур

Напомним, ранее заказчик в положении о закупке прописывал порядок проведения всего двух видов закупок: конкурса и аукциона. Другие виды он мог вносить в положение на свое усмотрение.

С 1 июля 2018 года, после вступления в силу изменений закона 223-ФЗ в положении о закупках заказчик должен указать уже четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок — и одну неконкурентную — закупку у единственного поставщика.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Для каждого из видов конкурентных закупок законодатель установил минимальные сроки проведения.

Способ закупки Минимальный срок
Конкурс 15 календарных дней
Аукцион 15 календарных дней
Запрос котировок 5 рабочих дней
Запрос предложений 7 рабочих дней

Обратите внимание: для аукциона и конкурса сроки сократились и исчисляются теперь в календарных днях.

Заказчик предусмотрел в положении неконкурентные способы закупок

В вашем положении могут быть предусмотрены бо́льшие сроки, но они точно не могут быть меньше, чем указаны в законе.

6.3. Аукцион

Аукцион является торговым способом закупки. Порядок проведения аукциона устанавливается заказчиком в положении о закупке самостоятельно.

Рассмотрим два наиболее распространенных типа аукционов.

Первый тип аукциона – простой, или базовый. Это аукцион с проведением торгов после рассмотрения заявок. В данной ситуации участники подают заявки, состав которых заказчик определяет в документации.

После окончания приема заявок заказчик рассматривает заявки участников. Заказчик заранее имеет доступ ко всей информации, которую он затребовал у участников – как к описанию предмета закупки (товар, работа, услуга), так и к данным об участнике (учредительные документы и др.). Далее проходит процесс рассмотрения всех заявок заказчиком.

В назначенный день допущенные участники принимают участие непосредственно в торгах.

Заказчик предусмотрел в положении неконкурентные способы закупок

Торги являются последним этапом такого аукциона.

В 223-ФЗ есть определение аукциона, в котором указано, что аукцион может снижаться до нуля, а затем опять идти на повышение. В положении о закупке данный пункт также нужно предусмотреть.

Если заказчик только начинает работать по 223-ФЗ, то, вероятно, имеет смысл выбрать именно этот аукцион в силу его простоты.

Более сложным аукционом, но более прозрачным и эффективным, считается другой тип аукциона, при котором участники подают заявку в 2-х частях. Торг проводится после рассмотрения первых частей заявок.

Участники подают заявки единовременно в двух частях, но заказчику две части заявки открываются последовательно – сначала первая часть, затем – вторая. Состав каждой части заказчик определяет в документации. Такой аукцион можно проводить только в электронной форме, поскольку именно электронная площадка сможет гарантировать заказчику анонимность участников.

После окончания приема заявок заказчик рассматривает первые части заявок участников (обычно они содержат технические характеристики предмета закупки, и не содержат информацию об участниках). Заказчик имеет возможность обезличено оценить, устраивает ли его предложение каждого участника. Поставщики в торгах участвуют под номерами, их названия скрыты. По результатам торгов предложения участников ранжируются по порядку от наименьшей предложенной цены.

После этого заказчик рассматривает вторые части заявок (обычно они содержат информацию об участниках: учредительные документы, сертификаты, лицензии и пр.)

Заказчик также имеет право отклонить несоответствующих участников по второй части заявки.

Заказчик предусмотрел в положении неконкурентные способы закупок

Победителем объявляется участник, допущенный по результатам рассмотрения вторых частей заявок и предложивший наиболее низкую цену договора (или наиболее высокую, если аукцион перешел через ноль и пошел на повышение).

Шаг и время аукциона

Шаг аукциона прописывается в положении о закупках и затем указывается в документации.

А) Фиксированный. Примеры: 1000 рублей, 5% от НМЦ (начальная минимальная цена).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Б) Плавающий. Пример: от 0,5% до 5% от НМЦ. Наиболее популярный и доказавший свою эффективность шаг. Заказчик ограничивает процентами, либо фиксированными суммами ценовой диапазон, в котором участники могут делать свои предложения.

Заказчик предусмотрел в положении неконкурентные способы закупок

В) С понижением шага при отсутствии предложений. Пример: шаг 5%, если участники не сделали ставку, шаг снижается на 0,5%. Наиболее популярный в бумажных аукционах – неэлектронных.

Г) Произвольное число (не рекомендуется, участники могут снижать цену на 1 копейку и затягивать аукцион).

В настоящее время хорошо себя зарекомендовали аукционы в электронной форме с использованием плавающего шага.

Время аукциона также прописывается заказчиком в положении о закупке и документации.

• Фиксированное время начала и окончания торгов (например, с 9:00 до 13:00) Не рекомендуется, потому что участники могут не успеть завершить торги до указанного времени окончания аукциона.

• Торги с продлением от последней ставки (например, указывается время начала аукциона 9:00 и продление времени аукциона на 30 минут с момента подачи последней ставки. При этом, если никто не сделает ставку во время 30 минут, аукцион объявляется завершенным).

В положении о закупке необходимо указать, в какой форме может проводиться аукцион: в обычной («бумажной»), в электронной, либо в той и другой, и указать условия для применения той или иной формы.

Аукцион может быть открытым и закрытым.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Победитель аукциона

Согласно п. 4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе – лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Отказ от проведения аукциона

Согласно ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 30 дней, от аукциона – за 3 дня до даты его проведения.

В Законе №223-ФЗ такое положение не предусмотрено, заказчик может предусмотреть это в извещении.

Если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Предлагаем ознакомиться  Семейное положение в разводе или разведена

Рекомендуется в положение о закупке и в извещение включать следующую формулировку: «Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона в любое время до выбора победителя аукциона. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается заказчиком на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения аукциона».

Заключение договора

По результатам процедуры аукциона заказчик обязан заключить договор с победителем.

Согласно ст. 448 ГК РФ в случае уклонения заказчика от подписания договора поставщик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заказчика заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

Согласно ст. 448 ГК РФ если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

Порядок проведения конкурентных закупок

Содержание извещения о закупке и всей документации регламентируется соответствующими ст. 3.2 и ст. 4 закона 223-ФЗ. При проведении котировок между извещением и документацией стоит знак равенства. Требования прописываются непосредственно в извещении.

Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора.

При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать.

В новой редакции закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока.  

Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней? Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или в меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию.

В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства. Закон требует полноты описания предмета и технического задания.

Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию. В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента.

Заказчик предусмотрел в положении неконкурентные способы закупок

В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС.

Этот момент тоже претерпел изменения. Во-первых, участников ограничили в количестве заявок. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщик вправе подать только одну заявку. Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, участник получил право изменить или отозвать уже поданную заявку до окончания срока подачи заявок. Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента.

Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн рублей.

«В положении о закупках у заказчика должно быть очень четко прописано, когда обеспечительная сумма не возвращается. И чем подробнее будет перечень ситуаций, тем меньше споров возникнет», — советует Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Расписание

  1. Если в проекте договора содержится государственная тайна.
  2. Если координационный орган Правительства РФ принял решение в соответствии с п. 2 или 3 ч. 8 ст. 3.1 закона 223-ФЗ.
  3. Если в соответствии с ч. 16 ст. 4 закона 223-ФЗ решено, что закупка не размещается открыто. Основанием могут стать распоряжения Правительства РФ и иные подзаконные акты.

В остальных случаях процедура должна быть открытой и все данные о ней должны размещаться в ЕИС.

Как открытые, так и закрытые торги могут быть электронными и бумажными (неэлектронная форма закупок). Но есть нюансы.

В положении должно быть прописано, что торги проводятся  в электронной форме на ЭТП, которые соответствуют требованиям 223-ФЗ. Если не указано, что определенный вид закупки проводится на бумажных носителях, автоматически она должна проходить на ЭТП. Подача заявки на флеш-карте, диске, по электронной почте больше не признается электронной формой процедуры.

Закупки для представителей малого и среднего предпринимательства могут проходить только в электронном формате. Это положение закреплено в ч. 2 ст. 3 закона 223-ФЗ и действует с 1 июля 2018 года.

О порядке проведения обязательных конкурентных закупок читайте в нашей следующей статье.

Что считается этапом

В соответствии с ч. 24 ст. 3.2 закона 223-ФЗ «конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов», однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет.

Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:

  • внести в документацию сведения об этапе и сроках его проведения;
  • составить протокол по результатам этапа, для каждого — отдельный документ.

Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя. Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП).

Переторжка

Это сопоставление дополнительных ценовых и неценовых предложений участников о снижении цены договора, добровольное изменение первоначальных предложений без корректировки других условий.

Заказчик должен заранее указать дату и время проведения данного этапа. Тут важно определиться, есть ли реальная потребность в переторжке. Например, по результатам первоначальных заявок участники снизили цены настолько, что у заказчика нет уверенности, смогут ли они за эти деньги выполнить работу качественно, а тут еще объявлена переторжка, не проводить которую нельзя. Или заявку подал только один участник — с кем тогда будет объявляться переторжка?

На этом этапе заказчик предъявляет квалификационные требования и выявляет заявки, которые наиболее полно им соответствуют. Это удобный и понятный инструмент работы заказчика, и закупки с квалификационным отбором могут стать распространенным явлением.

Закупки по 223-ФЗ

Курс повышения квалификации для заказчиков и поставщиков

Предлагаем ознакомиться  Договор аренды - общие положения

Пройти обучение

Заказчик предусмотрел в положении неконкурентные способы закупок

Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора. Переговоры могут проводиться как во время подачи заявок, так и заранее, чтобы уточнить у участников дополнительные условия и факторы, которые повлияют на корректировку документации. После этого участники закупки смогут подавать свои предложения на участие в этой закупке.

Перечисленные этапы могут стать дополнительными механизмами регулирования отношений заказчика и исполнителя. Но использовать их надо с соблюдением требований закона: прописывать порядок проведения, заранее извещать участников и фиксировать результаты этапа отдельным протоколом.

6.4. Запрос цен (запрос котировок)

При необходимости удовлетворения потребностей в конкретных товарах, работах, услугах заказчик вправе использовать такой способ закупки, как запрос котировок. Многие заказчики его также называют «запрос цен».

Запрос цен может проводиться в электронной или не в электронной форме; может быть открытым и закрытым; с переторжкой или без нее. В исключительных случаях запрос цен может быть с проведением предварительного отбора участников закупки и выбором нескольких победителей.

Определение запроса котировок должно содержаться в положении о закупке. Можно использовать следующий вариант: «Под запросом котировок следует понимать конкурентный способ проведения закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок;

победителем в проведении запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора». Все условия применения запроса котировок обуславливается Законом №223-ФЗ и положением о закупке, в котором желательно устанавливать определенный ценовой порог, при котором используется данный способ закупки.

Заказчик формирует требования к закупаемым товарам, работам, услугам по техническим, потребительским или другим характеристикам (например, качество товара подтвердить соответствующим сертификатом или паспортом качества и др.), устанавливает начальную (максимальную) цену договора, требования к участникам (например, участник закупки должен обладать необходимыми лицензиями, не находиться в процессе ликвидации или быть признанным банкротом, не находиться в реестре недобросовестных поставщиков и др.,), требования по обеспечению заявки (по необходимости, если это прописано в положении о закупке).

Заказчик формирует извещение, документацию, проект договора, подлежащие размещению на официальном сайте (в единой информационной системе).

Извещение, документация о закупке, проект договора формируются в соответствии со ст.9, ст.10 Закона №223-ФЗ и ПП РФ №908, где указано, какие именно сведения должно содержать извещение, документация закупки и порядок размещения данной информации на официальном сайте.

https://www.youtube.com/watch?v=https:www.googleadservices.compageadaclk

Заказчик в закупочной документации также указывает, что он имеет право отказаться от запроса котировок в любое время, это же условие должно быть и в положении о закупке. Рекомендуется указать, что данная закупочная процедура не является торгами по законодательству РФ, и заключение договора – это право, а не обязанность заказчика.

Вместе с извещением, закупочной документацией на официальном сайте публикуется также проект договора, созданный заказчиком. На его основе в последующим будет заключен договор с победителем процедуры.

Закон №223-ФЗ не регламентирует срок размещения заказчиком извещения о проведении запроса котировок, он должен быть указан в положении о закупке и закупочной документации (как правило, не менее чем за 5 – 10 дней до окончания срока подачи заявок). Заказчик должен указать планируемые даты публикации, дату и время окончания подачи приема заявок, дату и время рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также место рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Прием заявок на участие в запросе котировок

После того как опубликуются сведения, закупка переходит на этап подачи заявок.

В течение установленного срока заказчик принимает заявки участников, подготовленные и поданные в соответствии с порядком, требованиями, условиями, установленными в закупочной документации. Заказчик регистрирует поданные заявки в журнале регистрации заявок. Форма заявок устанавливается в закупочной документации.

Участник вправе отозвать, изменить ранее поданную заявку в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок в порядке, установленном закупочной документацией и положением о закупках (например, участник допустил ошибку при заполнении заявки или приложил не все необходимые документы и т.д.).

Заказчик может вносить изменения в закупочную документацию запроса котировок по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника, а также предоставлять разъяснения (в ответе на запрос не указывается участник, подавший запрос на разъяснение), направленные участником закупки, в порядке, установленном положением о закупках заказчика, и в соответствии с ПП РФ №908.

Согласно Закону №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Оценка заявок

После окончания срока подачи заявок закупка переходит на этап работы комиссии. На данном этапе заказчик осуществляет оценку заявок, проверяет заявки на соответствие требованиям закупочной документации (наличие всех необходимых документов в составе заявки) и технического задания, по главному критерию запроса котировок (цене) определяет победителя.

Закупочная комиссия (если создается) и ее состав должны быть утверждены соответствующим распорядительным актом руководителя организации. Формируются протокол вскрытия конвертов (дата, место составления протокола, организатор закупки, состав комиссии, сведения о лоте, участники, подавшие заявки, время когда они были поданы, решение комиссии о допуске к рассмотрению и оценке заявок), протокол рассмотрения и оценки заявок (помимо даты, места составления протокола, организатора закупки, состава комиссии, сведений о лоте, указывается критерий оценки –цена и соответствующий результат такой оценки, протокол подведения итогов). Также помимо общих сведений о закупочной процедуре указываются итоги запроса котировок, победитель и те условия, на которых будет заключен договор.

Возможен вариант, когда заказчиком формируется один протокол, в котором указывается вся информация о проведенной закупке. Заказчик формирует на официальном сайте вид протокола в соответствии с положением о закупке, например, «протокол вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов рассмотрения заявок», и размещает протокол ( в соответствии с ПП РФ №908).

В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Предлагаем ознакомиться  Срок давности по экономическим преступлениям. Статья 78 УК РФ. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности

Протоколы по итогам этапов и закупок

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

— дата подписания;

— количество поданных заявок на участие либо на этапе закупки — дата и время регистрации такой заявки;

— результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, количество отклоненных заявок с указанием причин, по которым заявка отклонена (нарушение положений документации / извещения для запроса котировок);

— ранжирование заявок по степени соответствия требованиям документации и установленным критериям оценки;

— причина, по которой закупка не состоялась;

— иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

— дата подписания;

— количество поданных заявок, а также дата и время их регистрации;

Раньше закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица. Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например, присваивать номера.— порядковые номера заявок на участие в закупке или окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгоды предложенных условий и цены;

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.— результаты рассмотрения заявок на участие в закупке: их количество, окончательные предложения, сколько отклонено и основания отклонения со ссылкой на пункт извещения или документации о закупке;

— результаты оценки заявок или окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении итоговых баллов участникам;

Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет.

6.5. Запрос предложений

Запрос предложений заказчики обычно проводят в том случае, если необходимо оценить заявки участников по нескольким критериям, а конкурс проводить нецелесообразно.

Алгоритм проведения запроса предложений, как правило, совпадает с алгоритмом проведения конкурса. При этом минимальный срок приема заявок в запросе предложений законодательно не установлен и должен быть определен в положении о закупке.

Как правило, заказчики отводят 7 – 10 дней на прием заявок на участие в запросе предложений.

Мы рекомендуем применять, помимо прочих способов, запрос предложений в электронной форме.

Поскольку проведение запроса предложений не регламентировано ни Гражданским кодексом РФ, ни Законом №223-ФЗ, заказчику необходимо дать ему определение в положении о закупке.

Например, можно включить следующую формулировку: «Запрос предложений является конкурентной процедурой выбора поставщика. Выигравшим запрос предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации на основании положения о закупке».

Хотя Закон №223-ФЗ не требует от заказчиков обязательного создания комиссии по закупкам, при проведении запроса предложений такую комиссию имеет смысл создавать для оценки предложений участников в соответствии с документацией.

Заключение договора

Финальная процедура практически не изменилась. Законодатели сохранили сроки заключения договора:

  • в обычном порядке — не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола;
  • если заказчику необходимо получить одобрение у вышестоящих органов — не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения;
  • если в отношении закупки рассматривалась жалоба или есть судебный спор — не позднее 5 дней с момента вынесения соответствующего решения.

С изменениями закона 223-ФЗ у заказчиков появилось право заключать договоры с несколькими исполнителями. Чтобы использовать такую возможность, надо прописать это условие в положении о закупке и сопутствующей документации.

Напоминаем, что перечисленные требования законодательства касаются порядка проведения конкурентных закупок, обязательных для заказчика, и не касаются закупок для малых и средних предприятий. Об особенностях конкурентных процедур для МСП расскажем в следующем материале.

6.6. Закупки у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений. Порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем положении о закупке (ч.2 ст.2 Закона №223-Ф).

• направлением предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю);

• принятием предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи и ценовые пороги осуществления прямых закупок устанавливаются заказчиком в положении о закупке.

Приводим возможный перечень случаев осуществления прямой закупки, который может быть скорректирован заказчиком в соответствии со спецификой его хозяйственной деятельности.

1. Если стоимость приобретаемой продукции небольшая и использование иных способов закупки нецелесообразно. У кого и на каких условиях закупает заказчик, в этом случае значения не имеет. Главным фактором, определяющим такую закупку, будет стоимость приобретаемой продукции – она должна быть небольшой.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Хотя в Законе 223-ФЗ не указано, что значит «небольшая» стоимость продукции, логичнее всего ориентироваться на сумму в 100 тыс. рублей (или 500 тыс. рублей в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд рублей). Вывод сделан из того, что именно в данном случае заказчик имеет право не размещать на официальном сайте сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки (ч.15 ст.4 Закона № 223-ФЗ). При этом заказчик может ограничить общий объем закупок по данному основанию.

— наличие закупаемой продукции только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) (Пример: Договор поставки товаров выполнения работ, оказания услуг, которые входят в сферу деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон № 147-ФЗ);

— какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) является обладателем исключительных прав в отношении данной продукции, либо осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Прямая закупка может использоваться также в случае, если проведенные ранее процедуры закупок не состоялись либо существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, и проведение конкурентных процедур является нецелесообразным.

Примерный перечень случаев для проведения прямой закупки можно установить по аналогии со ст. 93 Закона № 44-ФЗ.